Музыкальный словарь ребенка, как показатель его музыкальной культуры

Страница 1

С появлением новых программ по музыкальному воспитанию появилась возможность научить детей слышать высокохудожественную музыку. Передавать ее характер в танцевальных и образных движениях, пантомиме, игре на музыкальных инструментах, в рисунках, используя сравнения музыкальных произведений со стихотворениями, репродукциями картин и др., то есть использовать интегрированный подход к организации занятий.

Занятия, которые можно применять в работе для дошкольников: «Путаница-перепутанница» включает в себя интеграцию театрализованной деятельности детей по одноименной сказке Чуковского и русского музыкального фольклора – песня, частушка, хороводная игра, пляска, музицирование.

Дети, в ходе театрализованного действия по сказке «Путаница», проявляют свое творчество в русской песне (обыгрывая ее), исполняют частушки, водят хороводы, танцуют русские танцы, играют на детских музыкальных инструментах.

Занятие «Кто в теремочке живет?» представляет собой интеграцию восприятия и разных видов музыкальной, творческой деятельности детей, а также рисование, как передача полученных впечатлений от услышанной музыки [9, 28]. В ходе этого занятия можно использовать координационно-подвижную игру «Анко-дранко», игру с бумагой для психофизической разгрузки детей и плавного перехода от одной темы к другой. Дети с интересом слушали тему сказочного героя Бабы Яги, животных и кукол. Затем эти музыкальные образы прекрасно переделываются в ритмопластику, в музыкальной игре «Теремок», и элементарном музицировании.

По музыкальному образу дети догадываются, что в одном теремке живет Баба-Яга, потому что услышанная ими музыка была быстрая, стремительная, колючая, отрывистая. В другом теремке живут веселые зверята: дети узнают музыку о животных Сен-Санса, прослушанную ранее. А в следующем живут куклы из разных сказок: «Белоснежка», «Дюймовочка», «Золушка». Музыка «хрустальная, волшебная, игривая» – говорили они.

С помощью волшебных слов «Брекс-фекс-пекс» – дети превращаются в художников, они играют с бумагой и рисуют понравившийся теремок. После занятия можно организовать выставку детских работ в музыкальном зале.

В детском саду можно провести тематический день «Елочка – живая иголочка».

В гости к детям пришла Фея из сказки, своей волшебной палочкой она пригласила «живую Елочку», которая рассказала детям о себе. Дети же, в свою очередь, должны стараться развеселить Елочку стихами и прекрасными танцами. В такой увлекательной форме дети узнают: сколько лет растет ель, в каких местах она растет и многое другое.

Игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные музыкальные понятия и представления.

Одно из основных пособий, на основе которого создаются различные музыкально-дидактические игры и упражнения, - «Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной. Каждая музыкальная попевка в букваре иллюстрирована, что всегда привлекает малышей.

Музыкальные понятия и термины дети усваивают постепенно начиная с раннего и младшего дошкольного возраста. Вначале дети не употребляют их в речи, а лишь учатся понимать. Педагог разъясняет новые понятия, иллюстрирует их музыкой, образным словом, зрительной наглядностью. В дальнейшем некоторые термины входят в активный словарь детей.

«Синтез» - программа развития музыкального восприятия у детей на основе синтеза искусства. Это программа по слушанию музыки. Группа авторов программы основывала свою работу на том, что изначально, на ранних этапах развития человеческое истории искусства носило синкретичных характер и включало в себя зачатки искусства словесного и музыкального, ранние формы хореографии и пантомимы. Принцип синкретичности искусства авторы используют на музыкальных занятиях с детьми: «синтез дает возможность соединения различных искусство в интересах их взаимообогащения, усиления образной выразительности». Авторы считают, что полноценное восприятие и осознание человеком знаний в области других видов искусств. «Воспитание такого рода для ребенка естественны синкретическая ориентация в мире и синкретический мнению авторов является синтез музыки, живописи, литературы. Данная программа основана на взаимодействии нескольких принципов организации музыкальных занятий с детьми:

-Специальный подбор музыкального репертуара;

-Использование синтеза искусств;

-деятельности детей как вспомогательных: пения, игры в оркестре.

Разработка некоторых блоков содержания музыкальных занятий и их сюжетной В музыкальный репертуар программы вошли произведения разных эпох и стилей, отвечающие двум ведущим принципам - высокой художественности и доступности. Исходя из того, что программа строится на синтезе искусств, авторы ее обратились так же к музыкальным жанрам, в основе которых лежит органичный синтез нескольких искусств - к опере и балету. В стремлении к тому, чтобы они были доступны детям, предпочтение отдается сказке - сказке в опере

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Методические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с ОНР
Исходя из результатов нашего исследования, нами были выделены следующие направления логопедического воздействия: 1 направление. Обогащение словаря синонимов. 2 направление. Развитие атрибутивного словаря. 3 направление. Развитие номинативного словаря. 4 направление. Обогащение словаря антонимов. 5 ...

Организация воспитательного процесса в школе
В условиях осуществления всеобщего среднего образования социальная роль школы должна была измениться. В идеале средняя школа теперь предназначалась для того, чтобы стать государственным учреждением, способствующим и помогающим подготовиться к жизни, к труду всей молодежи, в то время как раньше школ ...

Коллектив как социальный объект управления
В общественном характере производства заложено такое условие, как объединение людей. Основная ячейка общества, в рамках которой осуществляется производство, - это коллектив. «Коллектив, - писал А. С. Макаренко, - это свободная группа трудящихся, объединенных единой целью, единым действием, организо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru