- диалогические методы, которые стимулируют творческую деятельность на коммуникативном уровне, содействуя межличностным взаимодействиям. Они ориентированы на стимулирование самостоятельного познания, инициативы, свободы выбора;
- игровые методы несут эмоциональный заряд при передаче информации и поэтому занимают важное место в организации художественно-творческих занятий, стимулируют творческий процесс, активность детей, способствуют развитию коммуникативных качеств.
В ходе художественно-творческих занятий необходим тесный контакт взрослого и ребенка, важно видеть эмоциональное самочувствие каждого ребенка, его эмоциональный настрой. По ходу всего занятия я ориентируюсь на ребенка, что позволяет высвободить большой творческий потенциал, помочь занять ребенку творческую позицию к окружающей действительности через призму искусства.
Театрализованная деятельность – также важная часть работы с дошкольниками [14, 3]. Трудно переоценить роль театрализованного искусства в эмоционально-творческом развитии ребенка. Детский театр – это музыкальный театр. Все постановки спектаклей сопровождаются музыкой, в них много движений, действия. В репертуаре театра могут быть: детские оперы «Репка», «Волк и семеро козлят»; музыкальные сказки: «Дюймовочка», «Осень в лесу»; инсценировки поэзии и прозы, театрализованные игры: «Теремок», концертные программы, встречи в «Музыкальной гостиной», спектакли: «Царевна-лягушка».
Тонкости педагогики:
Анатомо-физиологический аспект алалии
При алалии происходит недоразвитие или запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Это приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основны ...
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное
от учебы время в социальной педагогике
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого н ...