Анализ документов о специальном дошкольном образовании в Российской Федерации

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае » Анализ документов о специальном дошкольном образовании в Российской Федерации

Страница 1

нарушение слух дошкольный образование

Конституцией Российской Федерации декларируется право на образование всем гражданам нашей страны. В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 09.02.99, посвященной вопросам совершенствования специального образования, акцент в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в последние годы переносится на дошкольный возраст.

Принятые в 1992 г. Закон Российской Федерации «Об образовании» и в 1995 г. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» ввели новые государственные принципы организации образования в России, новую типологию образовательных учреждений, произвели изменения и в ряде организационно-правовых аспектов специального образования.

В настоящее время в системе дошкольных образовательных учреждений работа по обучению, воспитанию и коррекции ведется в 10354 группах ДОУ компенсирующего и общего вида с 418,9 тыс. детей. Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии включает в себя 8 видов общеобразовательных школ (школ-интернатов) для детей с физическими и умственными недостатками, а также общеобразовательных школ индивидуального обучения на дому детей-инвалидов.

В утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации Типовом положении о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии впервые предусмотрена возможность обучения детей с выраженной умственной отсталостью и детей с множественными нарушениями в условиях образовательных учреждений. Ранее такие дети обучались только в учреждениях системы социального развития. Учитывая общемировой подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с нормально развивающимися сверстниками, в России в последние годы усиливается процесс их интеграции в общеобразовательную среду.

В соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 №677, ДОУ обеспечивает воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Известно, что родители вносят некоторую плату за пребывание детей в обычном детском саду. Для детей с отклонениями в развитии сделано исключение – с их родителей не взимается никакой платы (см. письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 №58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития»). Указанное право по сей день регламентируется этим документом.

Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяется Законом «Об образовании», в соответствии с которым гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Согласно статье 52 Закона «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних детей для получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова). На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1. Таблица 1 Семья опекунов Средний балл 1. Семья Соболевых 13 2. Семья Корзун 10 3. Семья Золотаревых ...

Развитие словаря детей старшего дошкольного средствами природы
Формирующий эксперимент охватывал учебную и внеучебную формы организации развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Основная цель данного этапа экспериментальной работы: разработать задачи, содержание и методику развития словаря детей в процессе ознакомления с природой. Задачи опытн ...

Этиология интеллектуальной недостаточности
Под понятием интеллектуальная недостаточность объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в недоразвитии познавательной сферы [24]. Существуют сотни таких патологических состояний и заболеваний и соответственно сотни разных форм умственной отсталости. Так что диагноз ум ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru