История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

Современная педагогика » История становления и развития дошкольных учреждений для детей с нарушением слуха в Красноярском крае

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации около 1,6 млн. детей (в возрасте от 0 до 18 лет) имеют те или иные отклонения в развитии, в том числе свыше 650 тыс. из них имеют статус инвалида. Реабилитационные центры можно считать эффективными только в том случае, если они направлены на интеграцию и нормализацию жизни особого ребенка.

В Красноярском крае по состоянию на 1 сентября 2008 года специальным образованием охвачено около 12700 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них в 42 краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии обучается 5307 детей с ограниченными возможностями здоровья (в т.ч. 1306 детей-инвалидов); в 3 краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучается 758 детей (в том числе 91 ребёнок-инвалид); в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 6678 детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 3075 детей-инвалидов, 339 детей – на надомном обучении).

Данная проблема имеет большую значимость на уровне государства, принимаются законы на Федеральном уровне в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья: Закон «Об образовании», в соответствии с которым гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья, Типовое положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.09.97 №1204, инструктивное письмо Минобразования России от 22.07.97 №990/14–15 «О подготовке детей к школе», письмо Министерства просвещения СССР от 04.06.74 №58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития». А также на региональном уровне создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 №322-п «Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья»). Красноярский край является субъектом Российской Федерации, и поэтому важно отметить какие мероприятия проводились для улучшения условий для детей с нарушениями слуха, какие проблемы были подняты.

Объект: история развития специального дошкольного образования в Красноярском крае.

Предмет: дошкольные общеобразовательные учреждения для детей с нарушением слуха в Красноярском крае.

Цель: выделить особенности и проблемы развития дошкольных общеобразовательных учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае.

Задачи:

охарактеризовать детей с нарушением слуха;

охарактеризовать развитие дошкольных учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае

выделить проблемы и особенности развития учреждений с нарушением слуха в Красноярском крае.

Методы исследования:

Изучение документации и литературы;

Анализ и интерпретация полученных данных.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что в ней проанализированы документы, регламентирующие специальное дошкольное образование в Красноярском крае, рассмотрено открытие и развитие специальных дошкольных учреждений для детей, имеющих нарушения слуха, в Красноярском крае.

Практическая значимость данной работы заключается в выделении проблем и особенностей специального дошкольного образования в Красноярском крае. Это позволит педагогам работающих с категорией детей с нарушением слуха, учитывая особенности развития, простроить свою дальнейшую работу.


Тонкости педагогики:

Условия формирования трудолюбия в семье
Ребенок воспитывается многими обстоятельствами. Но эффективное воспитание возможно, когда воздействие обстоятельств будут управляемы. Из всех влияний наиболее значимыми оказываются семейные. С момента рождения ребенок находится в контакте с родителями. Из социальной психологии известно, что ранние ...

Разработка теории творческого коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Первый опыт обучения младших школьников с компьютерной поддержкой. Обзор программ
Какие же цели должен ставить пропедевтический курс информатики? Мы считаем, что основной целью должно стать формирование «информационного» стиля мышления, который по образному выражению Ю.А. Шафрина должен сочетать аналитическое мышление математика, логическое мышление следователя, конкретное мышле ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru