Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации младших подростков в условиях кадетской школы

Современная педагогика » Проблема социальной адаптации подростков в кадетской школе » Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем адаптации младших подростков в условиях кадетской школы

По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе.

Данная диагностика включает в себя метод анкетирования, состоящий из 8 вопросов, на которые нужно дать ответ "да" или "нет" с указанием фамилии ребят о которых идёт речь в вопросе, указание фамилии является обязательной частью анкеты.

класс 5 "б"

классный руководитель Е.Н. Матафонова

№ Ф.И.О. Данные

1. Акайкин К. 1611124111111121118

2. Буренин М. 111241711456711115114124

3. Воронина Е. 113412411111111111111

4. Галятин И. 11124111671116111111

5. Гусева Е. 111241133131413413111111

6. Гасымов И. 11111111112341111

7. Дроздов Д. 1112411111111111618

8. Дридгер В. 1161567811611511112

9. Колобов И. 11124111111141111

10. Казакова Е. 111241112112131114411111

11. Кузнецов А. 11112412411111111111124

12. Ля-Юн-Фа О. 11124111112414111314134613111

13. Попов И. 111241112411111111121

14. Редькина М. 1112411111241111111

15. Садыков Р. 13711241313114714317831371113121317157134356

16. Старицын А. 111124111111112111124

17. Страмилов Д. 11512411111511111216

18. Угловская Е. 11241111131141111

19. Черняев А. 1112411111111311111

20. Ярош Е. 311124131111111111611341

21. Якимов Д. 1112341711113111117

22. Чирчимов Е. 111241611111111111

23. Коневец И. 411124124124114111114111

24. Акопян Д. 154568785788815785568678567876

25. Харитонов В. 1112411111111186

Большое количество друзей из класса у Кузнецова А., Садыкова Р., Ярош Е., Буренина М., Казаковой Е. и Ля-Юн-Фа О.

Альтруистические лидеры - Кузнецов А., Коневец И., Казакова Е. и Попов И.

Деловой лидер - Садыков Р.

Коневец И. и Ля-Юн-Фа О. - эмоциональные лидеры.

Имеют неприятелей в классе - Садыков Р., Буренин М., Дридгер В., Страмилов Д., Акопян Д.

Эгоист, дезорганизатор дел и учащийся, который портит всем настроение, по мнению класса, является - Акопян Д.

Таким образом, в результате проведённого анкетирования удалось выявить, у кого в классе всех больше друзей, кто является альтруистическим лидером, кто деловым и эмоциональным. Так же удалось выявить, кто является дезорганизатором дел учащихся, который портит всем настроение.

Современное социальное развитие экономики и образования требует от общества необходимости развития адаптированной личности к различным социальным условиям. Личность, которая способна активно взаимодействовать с постоянно меняющейся окружающей средой. Особое внимание уделяется образовательному процесс, в результате которого наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень направления функциональных систем адаптации школьников.

Не адаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что в последствии может привести к дезадаптации личности.

Огромную роль в процессе социализации отводиться возрастным аспектам. Наиболее активно процесс социализации протекает в младшем подростковом возрасте. Возрастной период 10-12 лет, как и любой переходный период. Он имеет свои особенности и связан с определёнными трудностями, как для учащихся и их родителей, так и для учителей.

Основными условиями социальной адаптации подростков в школе являются: организация положительного эмоционального общения в классе, осуществление индивидуального подхода, создание развивающей среды отвечающей потребностям подростка, насыщение образовательного процесса различными видами деятельности.


Тонкости педагогики:

Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...

Основные категории педагогики
Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. В обыденной речи воплощается повседневная практика воспитания и обучения. Научные понятия передают педагогический опыт и знания в обобщенной форме. К последним относятся: педагогически ...

Обзор образовательной системы
Руководящими органами системы образования являются Постоянная конференция министров образования и культуры земель и Конференция ректоров учебных заведений Германии. На уровне земель руководство образовательным процессом осуществляют земельные профильные министерства. В каждой из земель действует св ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru