По результатам проведения психодиагностического исследования в 5 "б" классе удалось определить уровень адаптации детей в классе. Данная методика позволила определить лидерскую структуру класса, группировки, степень сплочённости его членов, степень противоречивости отношений в классе.
Данная диагностика включает в себя метод анкетирования, состоящий из 8 вопросов, на которые нужно дать ответ "да" или "нет" с указанием фамилии ребят о которых идёт речь в вопросе, указание фамилии является обязательной частью анкеты.
класс 5 "б"
классный руководитель Е.Н. Матафонова
№ Ф.И.О. Данные
1. Акайкин К. 1611124111111121118
2. Буренин М. 111241711456711115114124
3. Воронина Е. 113412411111111111111
4. Галятин И. 11124111671116111111
5. Гусева Е. 111241133131413413111111
6. Гасымов И. 11111111112341111
7. Дроздов Д. 1112411111111111618
8. Дридгер В. 1161567811611511112
9. Колобов И. 11124111111141111
10. Казакова Е. 111241112112131114411111
11. Кузнецов А. 11112412411111111111124
12. Ля-Юн-Фа О. 11124111112414111314134613111
13. Попов И. 111241112411111111121
14. Редькина М. 1112411111241111111
15. Садыков Р. 13711241313114714317831371113121317157134356
16. Старицын А. 111124111111112111124
17. Страмилов Д. 11512411111511111216
18. Угловская Е. 11241111131141111
19. Черняев А. 1112411111111311111
20. Ярош Е. 311124131111111111611341
21. Якимов Д. 1112341711113111117
22. Чирчимов Е. 111241611111111111
23. Коневец И. 411124124124114111114111
24. Акопян Д. 154568785788815785568678567876
25. Харитонов В. 1112411111111186
Большое количество друзей из класса у Кузнецова А., Садыкова Р., Ярош Е., Буренина М., Казаковой Е. и Ля-Юн-Фа О.
Альтруистические лидеры - Кузнецов А., Коневец И., Казакова Е. и Попов И.
Деловой лидер - Садыков Р.
Коневец И. и Ля-Юн-Фа О. - эмоциональные лидеры.
Имеют неприятелей в классе - Садыков Р., Буренин М., Дридгер В., Страмилов Д., Акопян Д.
Эгоист, дезорганизатор дел и учащийся, который портит всем настроение, по мнению класса, является - Акопян Д.
Таким образом, в результате проведённого анкетирования удалось выявить, у кого в классе всех больше друзей, кто является альтруистическим лидером, кто деловым и эмоциональным. Так же удалось выявить, кто является дезорганизатором дел учащихся, который портит всем настроение.
Современное социальное развитие экономики и образования требует от общества необходимости развития адаптированной личности к различным социальным условиям. Личность, которая способна активно взаимодействовать с постоянно меняющейся окружающей средой. Особое внимание уделяется образовательному процесс, в результате которого наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень направления функциональных систем адаптации школьников.
Не адаптированность ребёнка к обучению ведёт к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что в последствии может привести к дезадаптации личности.
Огромную роль в процессе социализации отводиться возрастным аспектам. Наиболее активно процесс социализации протекает в младшем подростковом возрасте. Возрастной период 10-12 лет, как и любой переходный период. Он имеет свои особенности и связан с определёнными трудностями, как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Основными условиями социальной адаптации подростков в школе являются: организация положительного эмоционального общения в классе, осуществление индивидуального подхода, создание развивающей среды отвечающей потребностям подростка, насыщение образовательного процесса различными видами деятельности.
Тонкости педагогики:
Характеристика инновационных технологий методической работы в
образовательном учреждении
Научная и инновационная деятельность сегодня как никогда нуждаются в поддержке государства. Система правового регулирования должна охватывать весь научно-исследовательский и инновационный цикл, обеспечить защиту прав интеллектуальной собственности разработчиков и общества, способствовать формирован ...
Понятие и сущность процесса социализации
Социализация как процесс – это особенности социального становления личности. Социализация как результат – это характеристика социального становления человека в соответствии с его возрастом или уровнем развития [15, с. 48]. Социальная педагогика изучает социальные проблемы человека на различных этап ...
Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...