Проблема социальной адаптации подростков в кадетской школе

Современная педагогика » Проблема социальной адаптации подростков в кадетской школе

В последние годы в зарубежной психолого-педагогической литературе активно разрабатывается проблема социальной адаптации ребёнка. Актуальным это стало и сейчас и для нашей страны, где за последние 8 - 10 лет произошли глобальные изменения социально - политической ситуации, и личности необходимо адекватно реагировать на эти изменения.

В Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" указано, что "Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей" [наша новая школа].

В проекте Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" отмечено: "В целях реализации права каждого на образование государство создает необходимые условия для социальной адаптации, в том числе на основе специальных педагогических подходов" [закон об образовании].

Социальная адаптация детей младшего школьного возраста является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращенность к данной проблеме обусловлена сменой парадигм, ориентированных, прежде всего, на личность школьника и фиксирующих потребность в социально адаптированных учащихся. Раннее начало обучения, интенсивные учебные программы, увеличившийся объем информации, повышение требований к образованию, желание развить умственные способности детей, их творческую активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления их здоровья. Это порождает еще одно противоречие - между потребностью в формировании творческой, самостоятельной, гуманной, внутренне свободной, всесторонне развитой личности, способной ценить себя и других, что требует больших усилий от нее самой, и необходимостью сохранения физического и психического здоровья детей.

Проблемами социализации и социальной адаптации младших подростков занимались Б.Н. Алмазов, Н. Алешина, М.В. Антропова, Ю.В. Василькова, М.А. Галагузова, В.Н. Гуров, С.А. Козлова, М.М. Кольцова, А.И. Кравченко, Л.В. Мардахаев, А.В. Мудрик, А.А. Нальчаджян, Л.Я. Селюкова и др.

Формирование социально адаптированной личности требует учета возрастных, психолого - педагогических особенностей младших подростков.

Изучением возрастных особенностей младших подростков занимались Г.С. Абрамова, Т.Д. Марцинковская, Л.Ф. Обухова и др.

Особое внимание в процессе социализации уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (дети из малообеспеченных семей, дети сироты, опекаемые дети), именно эти категории детей являются социально не адаптированными. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на особую защиту со стороны федеральных органов государственной власти, органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Государством создаются специализированные образовательные учреждения (Кадетские школы - интернаты), цель которых - содействовать успешному протеканию процесса социализации.

Цель исследования: изучив психолого-педагогическую литературу, выявить проблемы социальной адаптации младших подростков в кадетской школе и определить пути их решения.

Объект: образовательный процесс в кадетской школе.

Предмет: социальная адаптация младших подростков в условиях кадетской школы.

Задачи:

1. Раскрыть особенности образовательного процесса в кадетской школе.

2. Выявить психолого-педагогические особенности младших подростков

3. Определить проблемы социальной адаптации младших подростков

4. На основе опытно - экспериментальной работы выявить проблемы адаптации младших подростков в условиях кадетской школы.

База исследования: 5 - 6 классы кадетской школы.

социальная адаптация подросток кадетский


Тонкости педагогики:

Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...

Механизм моторной алалии
Под механизмом того или иного дефекта речи следует понимать нарушения структуры и функционирования языковой функциональной системы. Механизм можно рассматривать в разных аспектах. Существующие концепции объяснения механизма алалии условно можно разделить на три группы: сенсомоторные; психологически ...

Современные подходы к развитию навыков учебно-познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР на уроках математики
Для развития познавательных навыков необходимо выполнение следующих условий: избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребёнка; не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы; использовать содержан ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru