Образовательный процесс - это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности [сл. Полонский, ст.64].
Кадетская школа - интернат - вид государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан мужского и женского пола к служению отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, а также несению государственной службы российского казачества в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ 2 и 3 ступени общего образования. Воспитанники, которого носят кадетскую форму, живут и учатся по распорядку дня с воинским укладом и бытом.
Цель образовательного учреждения - военная и физическая подготовка несовершеннолетних граждан к служению отечеству на гражданском и военном поприще.
Образовательный процесс в кадетской школе и кадетской школе - интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого кадетской школой и кадетской школой - интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
Правила приема в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат определяются учредителями кадетской школы и кадетской школы - интерната и закрепляются в уставах кадетской школы и кадетской школы - интерната.
В учреждение принимаются несовершеннолетние дети, получившие начальное образование, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетской школе-интернате.
Участниками образовательного процесса в кадетской школе и кадетской школе - интернате являются кадеты, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители) кадет.
Зачисление детей в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат производится по заявлению родителей (законных представителей).
Преимущественным правом при зачислении в кадетскую школу и кадетскую школу - интернат пользуются:
дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей; дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся под опекой (попечительством).
Кадеты кадетской школы-интерната из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на полном государственном обеспечении и пользуются льготами, установленными для данной категории детей законодательством Российской Федерации.
Кадетская школа - интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ IIиIII ступеней образования, в учебный план которых включены новые предметы: военная история, этика.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
На III ступени особое внимание уделяется оборонно - спортивному и гуманитарным профилям.
Приоритетное направление воспитательной системы школы - военно патриотическое воспитание кадетов.
Режим дня кадетской школы регламентируется правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, военной подготовки, труда и отдыха в кадетской школе-интернате, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадет.
Годовые календарные графики учебных занятий разрабатываются и утверждаются кадетской школой и кадетской школой - интернатом самостоятельно.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования кадетская школа и кадетская школа - интернат могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих общеобразовательных программ [Закон об "Образовании" Р. Ф.].
Система дополнительного образования: военное, патриотическое, спортивное и художественное направления.
Традиции и ритуалы: посвящение в кадеты, принятие присяги, закладка кадетской аллеи, уроки Мужества, дни военной славы.
В 2007 году Забайкальская краевая кадетская школа - интернат была объявлена победителем конкурса образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и внесена в Государственный реестр лучших образовательных учреждений Российской Федерации.
Таким образом, анализ нормативной документации кадетской школы (устав учреждения, образовательные программы) показал, что образовательный процесс в кадетской школе-интернате осуществляется в 2 ступени, при этом приоритетным направлением воспитательной системы школы является военно-патриотическое воспитание.
Тонкости педагогики:
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...
Особенности образовательного процесса в кадетской школе
Образовательный процесс - это целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности [сл. Полонский, ст.64]. Кадетская школа - интернат - вид государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего ...
Проблемы
и перспективы развития муниципальной системы образования
Сегодня в Орловской области функционирует 34 учреждения начального и среднего профессионального образования, где обучается более 13 тысяч человек. В минувшем году в сфере профессионального образования региона произошли некоторые изменения: путем слияния реорганизованы профессиональные училища № 4 и ...