Максимальный балл: 15
Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.
Таблица 14
3. Исследование словообразовательных процессов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Называние детенышей животных |
27 |
23 |
27 |
22 |
27 |
30 |
Образование относительных прилагательных |
26 |
24 |
26 |
25 |
26 |
30 |
Образование качественных прилагательных |
12 |
10 |
11 |
10 |
12 |
15 |
Образование притяжательных прилагательных |
12 |
12 |
10 |
9 |
12 |
15 |
Образование прилагательных от существит. |
12 |
10 |
12 |
9 |
12 |
15 |
Уменьшительно- ласкательная форма сущ. |
13 |
11 |
12 |
10 |
13 |
15 |
Итого: |
102 |
90 |
98 |
85 |
102 |
120 |
% |
85 |
75 |
82 |
71 |
85 |
100 |
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.
Таблица 15
4. Исследование сформированности грамматического строя речи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Составление предложений по картинкам |
41 |
38 |
40 |
35 |
43 |
45 |
Повторение предложений |
15 |
12 |
15 |
11 |
15 |
15 |
Составление предложений из слов в начальной форме |
14 |
12 |
13 |
10 |
15 |
15 |
Верификация предложений |
15 |
13 |
12 |
12 |
15 |
15 |
Дополнение предложения предлогами |
15 |
13 |
15 |
12 |
15 |
15 |
Завершение предложений |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
15 |
Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад. |
27 |
20 |
26 |
15 |
26 |
30 |
Итого: |
142 |
118 |
136 |
105 |
144 |
150 |
% |
95 |
79 |
91 |
70 |
96 |
100 |
Тонкости педагогики:
Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...
Роль и место социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе
Анализ возможностей гуманитарных дисциплин в формировании социально-личностных компетенций студентов, представленный в специальной литературе [11; 12; 13], можно свести к следующим позициям: 1. Гуманитарные дисциплины оказывают важное влияние на формирование ценностных ориентаций студентов, их проф ...
Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...