Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 4

Максимальный балл: 15

Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.

Таблица 14

3. Исследование словообразовательных процессов

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Называние детенышей животных

27

23

27

22

27

30

Образование относительных прилагательных

26

24

26

25

26

30

Образование качественных прилагательных

12

10

11

10

12

15

Образование притяжательных прилагательных

12

12

10

9

12

15

Образование прилагательных от существит.

12

10

12

9

12

15

Уменьшительно-

ласкательная форма сущ.

13

11

12

10

13

15

Итого:

102

90

98

85

102

120

%

85

75

82

71

85

100

Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.

Таблица 15

4. Исследование сформированности грамматического строя речи

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Составление предложений по картинкам

41

38

40

35

43

45

Повторение предложений

15

12

15

11

15

15

Составление предложений из слов в начальной форме

14

12

13

10

15

15

Верификация предложений

15

13

12

12

15

15

Дополнение предложения предлогами

15

13

15

12

15

15

Завершение предложений

15

10

15

10

15

15

Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад.

27

20

26

15

26

30

Итого:

142

118

136

105

144

150

%

95

79

91

70

96

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Моделирование уроков математики, направленных на развитие навыков познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР
При анализе психопатологических особенностей детей с ЗПР можно отметить низкий уровень психического развития, но яснее выступает характер олигофренического слабоумия. Детям с данной патологией свойственны частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности, смене рабочих и не ...

Особенности игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста
Прежде чем мы перейдем к характеристике особенностей игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста, рассмотрим определение понятий «игра», «ведущая деятельность». В филологии, педагогике и психологии термин «игра» имеет разные толкования. Наиболее подробно понятия «игра», «играть» дает В. ...

Особенности позиции руководителя в детской субкультуре
В литературе понятие педагогической позиции встречается достаточно часто, особенно в исследованиях последнего десятилетия. Важным является связь позиции со смысловой стороной деятельности педагога, т.к. именно позиция является определяющей для построения смысла деятельности. Щурковой Н.Е. предложен ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru