Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 4

Максимальный балл: 15

Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.

Таблица 14

3. Исследование словообразовательных процессов

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Называние детенышей животных

27

23

27

22

27

30

Образование относительных прилагательных

26

24

26

25

26

30

Образование качественных прилагательных

12

10

11

10

12

15

Образование притяжательных прилагательных

12

12

10

9

12

15

Образование прилагательных от существит.

12

10

12

9

12

15

Уменьшительно-

ласкательная форма сущ.

13

11

12

10

13

15

Итого:

102

90

98

85

102

120

%

85

75

82

71

85

100

Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.

Таблица 15

4. Исследование сформированности грамматического строя речи

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Составление предложений по картинкам

41

38

40

35

43

45

Повторение предложений

15

12

15

11

15

15

Составление предложений из слов в начальной форме

14

12

13

10

15

15

Верификация предложений

15

13

12

12

15

15

Дополнение предложения предлогами

15

13

15

12

15

15

Завершение предложений

15

10

15

10

15

15

Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад.

27

20

26

15

26

30

Итого:

142

118

136

105

144

150

%

95

79

91

70

96

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Сущность и характеристика подвижных игр
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых, нравственных качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В. А. Сухомли ...

Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель. Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные ...

Методические особенности организации работы с иллюстрационным материалом школьного учебника биологии
На первых этапах изучения биологии целесообразно использовать задания на распознавание объектов и процессов, так как это наиболее простой вид деятельности. Эту работу можно сочетать с обучением умению пользоваться условными обозначениями. Следует учитывать, что в учебниках биологии даны названия из ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru