Максимальный балл: 15
Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.
Таблица 14
3. Исследование словообразовательных процессов
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
|
Называние детенышей животных |
27 |
23 |
27 |
22 |
27 |
30 |
|
Образование относительных прилагательных |
26 |
24 |
26 |
25 |
26 |
30 |
|
Образование качественных прилагательных |
12 |
10 |
11 |
10 |
12 |
15 |
|
Образование притяжательных прилагательных |
12 |
12 |
10 |
9 |
12 |
15 |
|
Образование прилагательных от существит. |
12 |
10 |
12 |
9 |
12 |
15 |
|
Уменьшительно- ласкательная форма сущ. |
13 |
11 |
12 |
10 |
13 |
15 |
|
Итого: |
102 |
90 |
98 |
85 |
102 |
120 |
|
% |
85 |
75 |
82 |
71 |
85 |
100 |
Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.
Таблица 15
4. Исследование сформированности грамматического строя речи
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
|
Составление предложений по картинкам |
41 |
38 |
40 |
35 |
43 |
45 |
|
Повторение предложений |
15 |
12 |
15 |
11 |
15 |
15 |
|
Составление предложений из слов в начальной форме |
14 |
12 |
13 |
10 |
15 |
15 |
|
Верификация предложений |
15 |
13 |
12 |
12 |
15 |
15 |
|
Дополнение предложения предлогами |
15 |
13 |
15 |
12 |
15 |
15 |
|
Завершение предложений |
15 |
10 |
15 |
10 |
15 |
15 |
|
Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад. |
27 |
20 |
26 |
15 |
26 |
30 |
|
Итого: |
142 |
118 |
136 |
105 |
144 |
150 |
|
% |
95 |
79 |
91 |
70 |
96 |
100 |
Тонкости педагогики:
Специфика преподавания керамики в дополнительном образовании
Изготовления изделий художественной керамики - это ремесло и искусство, дошедшее до нас из глубины веков. Глина преданно служила человечеству на всем пути его долгой истории. Пластичность глины, ее способность после обжига превращаться в прочный и водостойкий материал, привлекли к ней внимание чело ...
Методика введения понятия функции по стандартам математического образования
Функциональная линия является одной из самых важных линий в курсе математики. Без правильного введения понятия функции невозможен дальнейший процесс изучения данной линии. Поэтому далее в своей работе я буду рассматривать тему «Введение понятия функции» более подробно. В школьных учебниках существо ...
Теоретико-методические основания инновационных процессов в образовании
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Это понятие впервые появилось в исследованиях в XIX веке и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. В начале XX века возникла новая область знания, инноватика - наука о нововведен ...