Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 4

Максимальный балл: 15

Вывод. У исследуемых детей не наблюдается грубых искажений слоговой структуры.

Таблица 14

3. Исследование словообразовательных процессов

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Называние детенышей животных

27

23

27

22

27

30

Образование относительных прилагательных

26

24

26

25

26

30

Образование качественных прилагательных

12

10

11

10

12

15

Образование притяжательных прилагательных

12

12

10

9

12

15

Образование прилагательных от существит.

12

10

12

9

12

15

Уменьшительно-

ласкательная форма сущ.

13

11

12

10

13

15

Итого:

102

90

98

85

102

120

%

85

75

82

71

85

100

Вывод. У детей с интеллектуальной недостаточностью вызывают трудности все виды словообразования. Особенно трудно детям дается образование притяжательных прилагательных, прилагательных от существительных. При выполнении заданий детям часто требуется стимулирующая помощь, в виде наводящих вопросов.

Таблица 15

4. Исследование сформированности грамматического строя речи

1

2

3

4

5

Максимальный балл:

Составление предложений по картинкам

41

38

40

35

43

45

Повторение предложений

15

12

15

11

15

15

Составление предложений из слов в начальной форме

14

12

13

10

15

15

Верификация предложений

15

13

12

12

15

15

Дополнение предложения предлогами

15

13

15

12

15

15

Завершение предложений

15

10

15

10

15

15

Образование мн. числа сущ. в им. и род. пад.

27

20

26

15

26

30

Итого:

142

118

136

105

144

150

%

95

79

91

70

96

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Тонкости педагогики:

Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...

Роль и место социально-гуманитарных дисциплин в образовательном процессе
Анализ возможностей гуманитарных дисциплин в формировании социально-личностных компетенций студентов, представленный в специальной литературе [11; 12; 13], можно свести к следующим позициям: 1. Гуманитарные дисциплины оказывают важное влияние на формирование ценностных ориентаций студентов, их проф ...

Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru