Вывод. Грамматический строй у данной категории детей недостаточно сформирован.
Таблица 16
5. Исследование связной речи
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | |
Составление рассказа по серии из 4 сюжетных картинок |
55 |
40 |
55 |
40 |
55 |
60 |
Пересказ текста |
55 |
50 |
55 |
45 |
50 |
60 |
Итого |
110 |
90 |
110 |
85 |
105 |
120 |
% |
92 |
75 |
92 |
71 |
87,5 |
100 |
Вывод. Связные высказывания фрагментарны, нарушена логическая последовательность.
Таблица 17
6. Исследование навыков языкового анализа
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Максимальный балл: | ||||||
Сколько слов в предложении? |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||
Какое второе слово в этом предложении? |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||
Сколько слогов в слове «рак»? |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||
Сколько слогов в слове «машина»? |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 | |||||
Какой третий слог в слове «машина»? |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 | |||||
Сколько звуков в слове «рак»? |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 | |||||
Сколько звуков в слове «шапка»? |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 | |||||
Какой первый звук в слове «шапка»? |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | |||||
Какой третий звук в слове «школа»? |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 | |||||
Какой звук после «ш» в слове «школа |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 | |||||
Итого: |
28 |
23 |
28 |
21 |
27 |
30 | |||||
% |
93 |
77 |
93 |
70 |
90 |
100 | |||||
Тонкости педагогики:
Методы и организация исследования
В работе использованы следующие методы исследования: 1. Метод анализа и обобщения литературных источников. 2. Анкетирование. 3. Метод шкалирования. Используя метод анализа и обобщения литературных источников, мы изучили 27 литературных издания. Нами освещены результаты трудов наиболее известных авт ...
Причины возникновения алалии
Алалия - отсутствие или недоразвитие речи в следствии органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. (см. [1]) Термин "алалия" в переводе с греческого обозначает отсутствие речи. В литературе, посвященной нарушениям речи, он ...
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере
образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...