Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 9

Рис. 4

У Даши М. звукопроизношение близко к норме, значительные улучшения процессов словообразования, языкового анализа, письма.

Рис. 5

На рисунке видно, что на момент обследования (начало года) у Димы были невысокие результаты по всем категориям, но после проведенной коррекционной работы появились значительные улучшения по всем параметрам обследования.

Рис. 6

На рисунке видно, что после проведенной коррекционной работы есть значительные улучшения (более 80%) по всем компонентам речи.

Рис. 7

Выводы после проведенной коррекционной работы.

После проведенной коррекционной работы можно сделать следующие выводы:

- звукопроизношение близко к норме (звуки не автоматизированы в самостотельной речи);

- слоговая структура между 83-93 %;

- навыки словообразования не достаточно сформированы у Димы Д., Вики Г.

Остальные показатели находятся выше 50 %. Самые низкие показатели, по сравнению со всеми обследованными детьми, у Димы Д., Вики Г.

Со всей группой детей логопедические занятия планируются еще на один год, по ранее описанной программе.

Подводя итоги необходимо заметить, что дисграфия по мнению многих авторов обусловлена условиями жизни и обучения ребенка. Чаще всего дети с интеллектуальной недостаточностью воспитываются в неблагополучных семьях. Поэтому возникновение в последние годы тенденции к увеличению расстройств письма у детей младшего школьного возраста, можно остановить с помощью применения как педагогических методов, логопедических так и медицинских. Педагогика, логопедия, медицина должны в совокупности обеспечить необходимую коррекционную базу для профилактики и исправления речевых ошибок на письме у младших школьников коррекционных школ.

На основании полученных данных сделаны следующие выводы:

1. Понимание механизма нарушения письма и его эффективная коррекция требуют психолого-педагогического изучения специфических ошибок письма, особенностей устной речи, а также нейропсихологического анализа других психических функций школьников с интеллектуальной недостаточностью.

2. Младшие школьники с дисграфией по характеру нарушений письма, особенностям устной речи и других психических функций представляют собой неоднородную группу.

3. Комплексный (психолого-педагогический и нейропсихологический) подход к анализу дисграфии у детей позволяет обнаружить закономерную взаимосвязь специфических ошибок письма, особенностей устной речи и других психических функций.

4. Обнаруженные у младших школьников, с интеллектуальной недостаточностью, различия в патогенезе специфических нарушений письма и других высших психических функций определяют необходимость дифференцированного комплексного подхода к коррекционной работе по преодолению нарушений письма у детей младшего школьного возраста, а также нарушений устной речи и других психических функций.

В заключение хочется отметить рекомендации логопеду и родителям, направленные на преодоление нарушения письма у младших школьников:

Логопедам:

- Работа по исправлению нарушений должна строиться с учетом возрастных особенностей, программы по родному языку и особенностей речевого дефекта обучающихся.

- Рекомендуемая наполняемость групп для логопедических занятий 2-4 обучающихся.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Вербальное поведение
Но не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой персонификации. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие инф ...

Этапы работы над выразительным чтением
Для выразительного прочтения литературного текста необходимо, чтобы читающий сам увлекся произведением, полюбил и глубоко понял его. Работа над выразительным чтением произведения проходит несколько этапов: Первый этап – подготовка слушателей к восприятию произведения, называемая вводным занятием. С ...

Экспериментальное исследование трудового воспитания детей старшей группы детского сада
В круг исследования, проводившегося в 2010 году, включалось 20 детей 5-6 лет. Соответственно гипотезе работы предполагалось, что целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений де ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru