Таблица 21
Сравнительная таблица обследования на начало и конец года (%)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Звукопроизношение |
18/93 |
8/87 |
22/93 |
20/93 |
26/100 |
Слоговая структура |
60/90 |
80/90 |
80/87 |
47/83 |
73/93 |
Словообразование |
62/85 |
31/75 |
56/82 |
15/71 |
57/85 |
Грамматический строй |
79/95 |
68/79 |
73/91 |
30/70 |
53/96 |
Связная речь |
79/92 |
50/75 |
79/92 |
33/71 |
75/87,5 |
Языковой анализ |
53/93 |
30/77 |
57/93 |
17/70 |
43/90 |
Фонематический слух |
66/91 |
45/72 |
66/90 |
29/66 |
74/94 |
Письмо |
55/78 |
50/72 |
55/83 |
28/61 |
72/89 |
Чтение |
67/89 |
44/78 |
78/89 |
22/67 |
78/89 |
По результатам обследования можно представить сравнительный график по итогам 1 – го года коррекционной работы, на каждого ребенка.
Рис. 2
На рисунке видно, что наименее сформированным остается письмо. Звукопроизношение близко к норме (звуки не автоматизированы в самостоятельной речи). Заметны улучшения по всем компонентам речи.
Рис. 3
На рисунке видны значительные улучшения по звукопроизношению, словообразованию, языковому анализу. Фонематический слух недостаточно развит, допускаются ошибки на письме и при чтении.
Тонкости педагогики:
Комплексная система принципов современной дидактики
К числу классических принципов дидактики следует отнести целый ряд устоявшихся в сознании, как учащихся, так и педагогов положений. Трудность в данной ситуации заключается не в самом формулировании этих принципов, но в формировании способов их практической реализации в конкретных педагогических тех ...
Перспективы развития
дошкольного образования в России
Основными документами, задающими целевые ориентиры государственной образовательной политики, являются Концепция модернизации российского образования, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации до 2010 года. Необходимая предпосылка общедоступности качественного об ...
Особенности нарушений речи у детей с интеллектуальной недостаточностью
Нарушения речи у школьников с интеллектуальной недостаточностью исследовались М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Г.А. Каше, Д.И. Орловой, М.А. Савченко, Е.Ф. Соботович, Е.М. Гопиченко, Р.И. Лалаевой, К.К. Карлепом и др. По данным этих исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные де ...