Таблица 21
Сравнительная таблица обследования на начало и конец года (%)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
|
Звукопроизношение |
18/93 |
8/87 |
22/93 |
20/93 |
26/100 |
|
Слоговая структура |
60/90 |
80/90 |
80/87 |
47/83 |
73/93 |
|
Словообразование |
62/85 |
31/75 |
56/82 |
15/71 |
57/85 |
|
Грамматический строй |
79/95 |
68/79 |
73/91 |
30/70 |
53/96 |
|
Связная речь |
79/92 |
50/75 |
79/92 |
33/71 |
75/87,5 |
|
Языковой анализ |
53/93 |
30/77 |
57/93 |
17/70 |
43/90 |
|
Фонематический слух |
66/91 |
45/72 |
66/90 |
29/66 |
74/94 |
|
Письмо |
55/78 |
50/72 |
55/83 |
28/61 |
72/89 |
|
Чтение |
67/89 |
44/78 |
78/89 |
22/67 |
78/89 |
По результатам обследования можно представить сравнительный график по итогам 1 – го года коррекционной работы, на каждого ребенка.
Рис. 2
На рисунке видно, что наименее сформированным остается письмо. Звукопроизношение близко к норме (звуки не автоматизированы в самостоятельной речи). Заметны улучшения по всем компонентам речи.
Рис. 3
На рисунке видны значительные улучшения по звукопроизношению, словообразованию, языковому анализу. Фонематический слух недостаточно развит, допускаются ошибки на письме и при чтении.
Тонкости педагогики:
Формы социально-педагогической помощи семье
В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы ...
Методика исследования уровня речевого недоразвития
Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования. При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. ...
Преподавания как деятельность
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной ...