Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 8

Таблица 21

Сравнительная таблица обследования на начало и конец года (%)

1

2

3

4

5

Звукопроизношение

18/93

8/87

22/93

20/93

26/100

Слоговая структура

60/90

80/90

80/87

47/83

73/93

Словообразование

62/85

31/75

56/82

15/71

57/85

Грамматический

строй

79/95

68/79

73/91

30/70

53/96

Связная речь

79/92

50/75

79/92

33/71

75/87,5

Языковой анализ

53/93

30/77

57/93

17/70

43/90

Фонематический

слух

66/91

45/72

66/90

29/66

74/94

Письмо

55/78

50/72

55/83

28/61

72/89

Чтение

67/89

44/78

78/89

22/67

78/89

По результатам обследования можно представить сравнительный график по итогам 1 – го года коррекционной работы, на каждого ребенка.

Рис. 2

На рисунке видно, что наименее сформированным остается письмо. Звукопроизношение близко к норме (звуки не автоматизированы в самостоятельной речи). Заметны улучшения по всем компонентам речи.

Рис. 3

На рисунке видны значительные улучшения по звукопроизношению, словообразованию, языковому анализу. Фонематический слух недостаточно развит, допускаются ошибки на письме и при чтении.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Тонкости педагогики:

Средства выразительности устной речи
Педагог должен хорошо владеть технической стороной речи, т.е. дыханием, голосом, дикцией, соблюдением орфоэпических норм. От этого зависит правильное, выразительное чтение. Техника речи: М.А. Рыбникова писала, что в системе работы над выразительным чтением необходимо выделить время для специальных ...

Регионоведение как наука. Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Овладев определённым объёмом знаний о культуре и истории родной страны и страны изучаемого языка на раннем этапе обучения иностранному языку и тем самым повысив свою коммуникативную и лингвострановедческую компетенцию, ученики средних классов и старшеклассники готовы к ознакомлению с культурой и ис ...

Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма
Для успешной коррекции нарушений письма у учащихся 2-4-х классов важно грамотно оценить состояние письменной речи и особенности развития психологических предпосылок для её формирования. Важно знать психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. И только на этой основе опреде ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru