Сочетание обучения с научной деятельностью

Современная педагогика » Система образования Германии » Сочетание обучения с научной деятельностью

Обучение в Германии делает основной акцент на практических аспектах, а также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Соответственно подбирается и профессорско-преподавательский состав — это преподаватели, имеющие большой опыт работы по специальности (не менее 5 лет). Также эти особенности определяют график учебного процесса в университетах: каждый семестр состоит из лекционных периодов (14–20 недель) и нелекционных, во время которых студент занимается самостоятельной научной работой. Прикладной характер обучения в Германии достигается также за счет введения семестров производственной практики, причем иностранным студентам предоставляется возможность пройти практику в своей стране. Поскольку тематика курсовых и дипломных работ тесно связана с практическими задачами, многие студенты выполняют свои работы по договору с предприятиями. Каждый семестр завершается экзаменационной сессией, а весь цикл обучения в Германии — сдачей дипломных экзаменов. Выпускникам присваивается степень дипломированного специалиста с указанием типа вуза.

Следует подчеркнуть, что научные организации Германии работают в тесном сотрудничестве, отсутствует разрыв между вузовской и невузовской, в том числе промышленной, наукой. Это позволяет исключить дублирование исследований, одновременно облегчая передачу технологии не только из одного научного учреждения в другое, но и, что наиболее важно, из научных учреждений, в том числе вузов, в промышленные фирмы, облегчая и ускоряя тем самым процесс внедрения изобретений и реализации научного потенциала страны.

Политика федерального правительства нацелена на усиление сотрудничества вузов с промышленными фирмами. С 50-х гг. распространена форма “совместных исследований”, когда малые и средние фирмы определенной отрасли создают с вузом (или с научно-исследовательским институтом) союз для работы над проблемами, в решении которых заинтересованы фирмы — члены объединения.

Важно, что практикуются не только стажировки работников фирм в вузах, но и работа студентов и молодых ученых в фирмах. В особенности это характерно для специальных (профессиональных) вузов, где даже преподаватели обязаны периодически сами проходить практику на фирме.

При вузах создаются демонстрационные и консультационные центры для ознакомления представителей фирм с достижениями науки в ключевых областях.

Значительный интерес к вузовским разработкам проявляют представители не только мелкого бизнеса, но и крупных компаний.

Развивается сотрудничество вузов с некоммерческими бесприбыльными научными организациями, осуществляющиеся в формах обмена учеными, совместного использования материально-технической базы и т. д.

Зарубежные компании также содержат исследовательские центры на территории Германии.


Тонкости педагогики:

Повышение квалификации педагогических кадров
В этом параграфе основное внимание уделено анализу мероприятий по повышению квалификации уже работавших учителей и руководящих кадров системы школьного образования, а также повышению идейно-теоретического уровня в том виде, как это понималось в 60–70-е гг. Проблема первичной подготовки учителей в с ...

Своеобразие методики формирования представлений и положительного отношения к комнатным растениям
Как известно, в дошкольном возрасте слово ребенка часто расходится с делом. Поэтому дети могут давать прекрасные ответы на вопросы, что делать в той или иной ситуации, но в реальной жизни будут действовать иначе. Отношение к природе выявить гораздо сложнее, так как оно проявляет себя по-разному: в ...

Профессионализация - залог успешного самоопределения и самореализации личности в современном обществе
В нашей стране развернулась небывалая по своему значению и размаху работа, призванная поднять образовательную и профессиональную школу на качественно новый уровень в свете требований Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Н.А. Назарбаев в своем послании народу Казахстана отмечал: ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru