Германия — одна из ведущих стран Евросоюза и на мировой арене занимает ведущее место среди самых стабильных стран. Не располагая большими запасами полезных ископаемых и благоприятными условиями для сельскохозяйственного производства, страна занимает 1-е место в мире по размерам экспорта и является одним из крупнейших экспортеров и импортеров капитала. И все это благодаря политике государства, которое уделяет огромное внимание развитию научно-технической базы. Государство помогает в осуществлении значительной части фундаментальных исследований, а также поддерживает участие немецких ученых в межгосударственных научных программах. Политика государства позволяет как можно плотнее совместить процесс обучения и научных исследований, ведь в стране важными очагами новейших разработок являются высшие учебные заведения (вузы).
Мощная научно-техническая база всегда была основным козырем немецких вузов. Поэтому Германию по праву называют страной вузов, ученых и мыслителей. Истоки такого утверждения берут начало в глубокой древности. Еще в период Средневековья сюда стекалось студенчество в университеты Гейдельберга, Кельна или Грайфсвальда со всей Европы. Гейдельбергский университет, основанный в 1386 году (вроде парижской Сорбонны), функционирует и поныне и является самой престижной школой юриспруденции в Европе.
Германия подарила миру Канта, Эйнштейна, Бетховена, Баха, Гете, Планка и Вебера, и это далеко не весь перечень тех, кто прославил страну далеко за ее пределами.
Немало и наших соотечественников, прославившихся на поприще науки и искусства, многим обязаны сильной немецкой школе: М.В. Ломоносов учился в Марбурге и Фрайбурге, Б.Л. Пастернак — в Марбурге и Геттингене, Софья Ковалевская получила степень доктора философии в Геттингенском университете...
Уже в начале XX века треть нобелевских лауреатов была воспитанниками немецких вузов. Их революционные открытия изменили мир. Именно немецкие ученые открыли туберкулезную палочку и рентгеновское излучения, подарили миру теорию относительности.
Современная Германия поддерживает репутацию страны с мощным научно-исследовательским потенциалом. К тому же незаурядной преимуществом государства является то, что его гибкая политика всячески поощряет ученых и талантливых студентов со всего мира вступать в ряды одного из своих вузов, причем в большинстве случаев бесплатно.
Немецкое образование по праву считается одним из самых лучших в мире и выражается это, прежде всего в том, что Германия сохраняет университетские традиции и интересные научные школы, при этом предлагая большой выбор специальностей, которые можно здесь освоить.
В данной работе будет сделан обзор системы образования Германии в целом с целью получения более широкого представления о ней, а также получения полезной информации и использования положительного опыта в будущем. Подробно рассмотрены составляющие этой системы: дошкольная, школьная, профессиональная и высшая системы образования.
Тонкости педагогики:
Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...
Рекомендации по работе с
историческими документами
В работе с историческими источниками важно все: какой источник выбрать, как составить вопросы для его анализа, в какой форме провести этот анализ, как организовать его так, чтобы ребята выполняли задания с удовольствием, чтобы у них появились уважение к источнику и желание вновь обратиться к подобн ...
Одаренные дети: методика диагностики
Мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы, и в этом смысле «одаренность» представляется уже не как исключительность, а как имеющийся у каждого «дар». В педагогике же с понятием «одаренность» следует связывать, по меньшей мере, две ...