Высшее образование

Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь государственную лицензию на преподавание.

Обучение в государственных вузах Германии бесплатное. Однако, начиная с 2005 года, Конституционный суд страны постановил, что каждый регион имеет право самостоятельно решать, платным или бесплатным будет обучение. Так, уже в 2006–2007 годах земли Северный Рейн-Вестфалия, Нижняя Саксония, Баден-Вюртемберг, Гамбург, Бавария и Саар ввели плату за обучение, которая составляет 500 евро/семестр. В частном вузе стоимость обучения составляет от 10 000 до 20 000 евро/год, поэтому здесь обучается всего 3% всех студентов.

В Германии установлены общие стандартные правила поступления в высшие учебные заведения. Своего рода допуском к обучению в университете является диплом Abitur, который выдается по результатам учебы в гимназии или в общей школе по программе гимназии и обычно позволяет поступить в университет без экзаменов. При приеме на обучение престижным специальностям решающее значение имеет средний балл школьного аттестата абитуриента, а также учитываются некоторые социальные факторы. Если на обучение в высшем учебном заведении претендентов больше, чем мест, то принимаются лучшие, а остальные записываются в очередь; они могут получить место для обучения в следующем году. Несколько лет назад некоторые престижные университеты сделали исключение из этого правила — при поступлении на ряд факультетов (в особенности на медицинский) абитуриенту все же необходимо сдать вступительные экзамены и принять участие в конкурсе. В ближайшее время прогнозируется дальнейший рост числа вузов, практикующих систему конкурсного отбора среди абитуриентов. Распределением мест на престижные специальности в университетах занимаются не вузы, а специальное ведомство — “Zentralstelle für die Vergabe von Studienplätzen”.


Тонкости педагогики:

Нравственно-эмоциональные стороны проявления гиперактивности дошкольников
Несмотря на различные точки зрения, практически все ученые сходятся в том, что эмоции отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребностей человека. По эмоциям можно определенно судить, что в данный момент волнует индивида, т.е. какие потребности и интересы являются для него актуальн ...

Природные источники радона. Радон и методы оценки радоновой опасности
Ионизирующие излучения – потоки фотонов, а также заряженных или нейтральных частиц, взаимодействие которых с веществом среды приводит к его ионизации. Ионизация играет важную роль в развитии радиационно-индуцированных эффектов, особенно в живой ткани. Средний расход энергии на образование одной пар ...

Использование исторических документов на уроках истории
Еще до революции передовые учителя и методисты настаивали на широком использовании исторических документов в школьном преподавании истории. В 60-е годы М.М. Стасюлевич противопоставлял догматическому способу обучения истории по учебнику, содержащему “готовый” материал и “готовые” выводы, реальный м ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru