Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования по внедрению демонстрационных программ созданных в системе PowerPoint.
Контрольные и экспериментальные классы были выбраны произвольно, по порядковым номерам. Контрольным был 61 класс, а экспериментальным 62 группа. В обоих классах обучаются по 23 ученика. Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления эффективности использования демонстрационного практикума в обучении информатике. Проверка знаний учащихся в обоих классах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.
Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.
В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно; неверно).
В элементарных наблюдениях оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.
Таблица 1.Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях
Результаты проведения тестов |
До эксперимента |
После эксперимента | ||
61 |
62 |
61 |
62 | |
80 – 100% |
- |
- |
3 |
3 |
53 – 79% |
2 |
4 |
11 |
7 |
27 – 52% |
11 |
11 |
7 |
9 |
0 – 26% |
10 |
8 |
2 |
3 |
Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью компьютерного тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» и «-» и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы. Контрольной была выбрана 62, а экспериментальной 61.
Данные констатирующего эксперимента показали, что контрольный и экспериментальный классы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.
Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся до проведения эксперимента приведены в таблице
Классы |
Кол-во уч-ся по уровням |
Оценка в элемент. набл. |
Эталон уров. |
Реализ. уров. |
Коэф. усвоен. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Контрольный |
- |
3 |
12 |
15 |
0 |
9 |
24 |
15 |
116 |
48 |
0,41 |
Экспериментальный |
- |
1 |
12 |
16 |
0 |
3 |
24 |
16 |
116 |
43 |
0,37 |
Тонкости педагогики:
Формирование нравственной культуры старшеклассников
с учётом возрастных особенностей
Процесс нравственного развития старших школьников носит личностно обусловленный характер. Не случайно ведущие исследователи содержания школьного воспитания указывают на необходимость учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, способствующих или, наоборот, негативно влияющих на формиро ...
Роль детского творческого коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его осво ...
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...