Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике

Современная педагогика » Разработка демонстрационного практикума по информатике для младших школьников » Экспериментальное обоснование эффективности демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике

Страница 1

Изучение проблемы применения демонстрационного практикума на пропедевтическом уровне обучения информатике привело к необходимости проведения эксперимента. Педагогический эксперимент проводился в школе №38. Шестые классы были выбран в качестве базовых для проведения экспериментального исследования по внедрению демонстрационных программ созданных в системе PowerPoint.

Контрольные и экспериментальные классы были выбраны произвольно, по порядковым номерам. Контрольным был 61 класс, а экспериментальным 62 группа. В обоих классах обучаются по 23 ученика. Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления эффективности использования демонстрационного практикума в обучении информатике. Проверка знаний учащихся в обоих классах проводилась в два этапа: до эксперимента и после нее.

Как эталон был взят уровень овладения учебным материалом, который заложен в содержании учебного стандарта. Уровень овладения теми же знаниями отдельного учащегося определим как реализованный уровень.

В опытно-экспериментальной работе ответы учащихся на вопросы тестовых заданий нами оценивались по двум уровням: верно; неверно).

В элементарных наблюдениях оценка ответов учащихся будет выражаться в таблице1.

Таблица 1.Оценка ответов учащихся в элементарных наблюдениях

Результаты проведения тестов

До эксперимента

После эксперимента

61

62

61

62

80 – 100%

-

-

3

3

53 – 79%

2

4

11

7

27 – 52%

11

11

7

9

0 – 26%

10

8

2

3

Для выявления усвоенных знаний были проведены срезы с помощью компьютерного тестирования. Срезы проводились до эксперимента и после ее окончания и результаты заносились в таблицы. Результаты экспериментальных срезов оценивались выставлением «+» и «-» и вычисляли результат в процентах, правильности выполнения заданий, включенных в контрольные тестовые вопросы. Контрольной была выбрана 62, а экспериментальной 61.

Данные констатирующего эксперимента показали, что контрольный и экспериментальный классы оказались близкими по успеваемости, характеризовались одинаковым уровнем подготовки.

Данные об уровнях сформированности физических знаний учащихся до проведения эксперимента приведены в таблице

Классы

Кол-во уч-ся

по уровням

Оценка в

элемент. набл.

Эталон уров.

Реализ. уров.

Коэф. усвоен.

1

2

3

4

1

2

3

4

Контрольный

-

3

12

15

0

9

24

15

116

48

0,41

Экспериментальный

-

1

12

16

0

3

24

16

116

43

0,37

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 10 человек экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3 через развивающую среду. Цель формирующего этапа нашего эксперимента состояла в повышении общего уровня развития детей ранне ...

Личность и профессиональные способности преподавателя высшей школы
Преподаватель является ключевой фигурой педагогического процесса высшей школы, ему принадлежит стратегическая роль в развитии личности студента в ходе его профессиональной подготовки. Преподаватель – в широком смысле слова – работник высшей, средней специальной или общеобразовательной школы, препод ...

Составляющие духовной культуры человека
Динамика социальных преобразований в обществе вызывает необходимость по-новому решать проблемы формирования духовной культуры старшеклассников. Термины "духовная культура", "духовный мир личности", "духовные потребности", "духовные интересы" в настоящее время ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru