Система школьного образования

Современная педагогика » Система образования Германии » Система школьного образования

Страница 1

Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, были платными. В 50-е гг. прошлого века было начато преобразование школьной системы, сделавшее ее доступной для всех.

Однако многие международные образовательные учреждения критикуют политику правительства страны за слишком раннее деление учеников на “способных” и “неспособных”.

Все дело в том, что учеба в Германии в начальных классах подразумевает разделение на три группы: основная школа (нем. Hauptschule) (для слабых учеников), реальная школа (нем. Realschule) (для учеников со средними способностями) и гимназия (нем. Gymnasium) (ученики со способностями выше среднего).

Продолжительность обучения в школах Германии рассчитана в общей сложности на 13 лет, обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет. По истечении этого срока обучения в Германии, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий право на поступление в высшее учебное заведение.

Школьное обучение в Германии представляет двухступенчатую систему, включающую в себя начальную школу (Primastufe) и средние образовательные учреждения (нем. Sekundastufe). Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течении 9, а в некоторых землях 10 лет.

Начальная школа (нем. Grundschule) — это первая ступень школьного образования. Обучение в Германии в начальных школах начинается в шестилетнем возрасте и проводится в течение четырех-шести лет.

В начальных классах, особенно в первые два года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе.

Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4–6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование (это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания).

После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебу в средних школах. Средние общеобразовательные школы в Германии многотипны, и между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предлагает учащимся большой круг возможностей для дальнейшего обучения желаемой профессии. Соответственно, выбор школы и дальнейшее обучение в Германии зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем сам ребенок или его родители. Обучение в Германии строится по принципу: чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Поэтому учащиеся могут сделать выбор будущей специальности или хотя бы уровня образования уже после начальной школы. Средние школы в Германии делятся на несколько типов: гимназия, реальная, основная, профессиональная и объединенная школы.

Гимназия (нем. Gymnasium) — наиболее престижный тип средней школы, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить на большинство факультетов университета и продолжить обучение в Германии. Продолжительность обучения в гимназии — 9 лет, с 5 по 13 класс.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Результативность опыта
В ходе проведения опыта проводились комплексы упражнений по артикуляционной гимнастике, с использованием материала по устному народному творчеству. Программа исследования "Сказка в гости к нам пришла, игры детям принесла ." рассчитана на 4 недели. На первом занятии показ упражнений артику ...

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Содержание, формы и методы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
В первой главе квалификационной работы нами были раскрыты теоретические основы обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезных станках, выявлены исходные предпосылки формирования у учащихся необходимых знаний, умений и навыков в программном содержании ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru