Система школьного образования

Современная педагогика » Система образования Германии » Система школьного образования

Страница 1

Основные черты современной средней школы в Германии сформировались еще во времена Веймарской республики, уже тогда произошло разделение на полную народную, реальную школы и гимназию, однако их доступность ограничивалась тем, что два последних вида школы, дававшие более качественное образование, были платными. В 50-е гг. прошлого века было начато преобразование школьной системы, сделавшее ее доступной для всех.

Однако многие международные образовательные учреждения критикуют политику правительства страны за слишком раннее деление учеников на “способных” и “неспособных”.

Все дело в том, что учеба в Германии в начальных классах подразумевает разделение на три группы: основная школа (нем. Hauptschule) (для слабых учеников), реальная школа (нем. Realschule) (для учеников со средними способностями) и гимназия (нем. Gymnasium) (ученики со способностями выше среднего).

Продолжительность обучения в школах Германии рассчитана в общей сложности на 13 лет, обязательное школьное образование распространяется на детей в возрасте от шести до девятнадцати лет. По истечении этого срока обучения в Германии, при условии успешной сдачи экзаменов, ученик получает аттестат зрелости, дающий право на поступление в высшее учебное заведение.

Школьное обучение в Германии представляет двухступенчатую систему, включающую в себя начальную школу (Primastufe) и средние образовательные учреждения (нем. Sekundastufe). Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течении 9, а в некоторых землях 10 лет.

Начальная школа (нем. Grundschule) — это первая ступень школьного образования. Обучение в Германии в начальных школах начинается в шестилетнем возрасте и проводится в течение четырех-шести лет.

В начальных классах, особенно в первые два года, широко применяется комплексное обучение. Немецкий язык, арифметика, краеведение, музыка, физкультура, религия преподаются в комплексе.

Лишь в 3 и 4 классах выделяются отдельные предметы, хотя язык, краеведение и музыка продолжают преподаваться в комплексе.

Первые шесть лет все учащиеся занимаются вместе, в 4–6 классах решается вопрос, где ученик будет продолжать образование (это зависит не от материального достатка его родителей, а от его способностей и желания).

После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебу в средних школах. Средние общеобразовательные школы в Германии многотипны, и между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предлагает учащимся большой круг возможностей для дальнейшего обучения желаемой профессии. Соответственно, выбор школы и дальнейшее обучение в Германии зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем сам ребенок или его родители. Обучение в Германии строится по принципу: чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Поэтому учащиеся могут сделать выбор будущей специальности или хотя бы уровня образования уже после начальной школы. Средние школы в Германии делятся на несколько типов: гимназия, реальная, основная, профессиональная и объединенная школы.

Гимназия (нем. Gymnasium) — наиболее престижный тип средней школы, диплом которой позволяет без вступительных экзаменов поступить на большинство факультетов университета и продолжить обучение в Германии. Продолжительность обучения в гимназии — 9 лет, с 5 по 13 класс.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Государственная инновационная политика
Государственная инновационная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти РФ в области науки, техники и реализации достижений нау ...

Система оценивания результатов по аудированию в ЕГЭ
Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2010 году представлены в тестовых баллах сертификата ЕГЭ по стобалльной шкале. Определение результатов осуществляется в 2 этапа: подсчет первичных баллов за выполнение экзаменуемыми заданий в четырех разделах экзаменационной работ ...

Применение нестандартного оборудования на уроках физической культуры
Нестандартное оборудование - это оборудование, сделанное собственными руками из списанного инвентаря и подручных средств. Волейбол При дефиците материального обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием большое значение приобретают умения и навыки учителя физической культуры модернизировать ст ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru