Система школьного образования

Современная педагогика » Система образования Германии » Система школьного образования

Страница 2

На младших ее ступенях учится не более 16% подростков соответствующего возраста. В течение учебы происходит отсев школьников, который особенно велик после 10 класса, на переходе из средней на старшую ступень гимназии (11–13 классы). Оканчивают гимназию в 13 классе лишь половина из тех, кто поступил в нее.

Гимназии имеют специализированный характер и традиционно делятся на классические, естественно-математические и современных языков. Есть также инженерные, экономические и педагогические гимназии. Обязательные предметы для всех типов гимназий — немецкий язык, история, география, математика, биология, физкультура, музыка и религия. В классических гимназиях обязательно изучение латинского, греческого и одного из современных языков. В естественно-математических усиленно изучаются математика, физика и химия.

В старших классах вводятся предметы по выбору (от 2 до 7 часов в неделю). В целом образование в гимназии носит преимущественно гуманитарный характер. Ученики тринадцатого класса гимназии считаются абитуриентами. В тринадцатом классе гимназии ученики готовятся к учебе в высших учебных заведениях. По окончании тринадцатого класса гимназии ученики сдают экзамены по основным школьным предметам (нем. Abitur). Уровень обучения в 12-м и 13-м классах и уровень выпускных экзаменов в гимназии очень высок и по Международной классификации стандартов образования ЮНЕСКО ISCED (International Standard Classification of Education) соответствует уровню 1–2 курса высших учебных заведений стран с десятилетней или одиннадцатилетней системой школьного образования (например, Украина). Средняя оценка всех экзаменов абитура является важнейшим критерием для получения места для обучения в высшем учебном заведении.

Реальная школа (нем. Realschule) также обладает достаточно высоким статусом и дает профессиональное образование в сферах обслуживания, торговли и государственной службы. В школе преподается широкий спектр дисциплин, а также имеется возможность выбора уклона (математико-естественно-научного, языкового, общественно-экономического и др.)

Реальная школа характеризуется как “теоретико-практическая”. Обязательными предметами являются физика, химия, биология и английский язык. На более высоком уровне ведется преподавание математики. В старших классах вводится один-два предмета по выбору, что и дает возможность учащимся специализироваться в какой-либо области.

Высокий балл, полученный по результатам обучения в реальной школе, позволяет поступить в старший класс гимназии, а затем продолжить обучение в университетах Германии.

Основная школа (нем. Hauptschule) предназначена, в основном, для учащихся, не предполагающих продолжения своего образования в университете и ориентирована, прежде всего, на получение малоквалифицированной профессии: уроки профессионального мастерства в целом посещаются учениками охотнее, чем занятия по другим предметам.

В школе религия, история, обществоведение, родной язык занимают 33% всего учебного времени. На естествознание (биологию, начальные сведения по физике и химии) и математику отводится по 4 часа в неделю. Труд, физкультура и предметы эстетического цикла (рисование, пение, музыка) занимают 22% учебного времени. Средняя нагрузка 30–33 часа в неделю. Обучение длится 5 лет. После окончания школы молодой немец может начать работать или продолжить обучение в системе профессионального образования.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Организация обучения детей с алалией
Коррекционную работу с алаликами надо начинать в дошкольном возрасте. Чем больше существует алалия, тем сильнее нарушено развитие ребёнка. Поэтому чем раньше начата работа, тем скорее удаётся обучить ребёнка речи. Объясняется это прежде всего тем, что чем моложе ребёнок, тем меньше замечает он свой ...

Составление проектов физкультурных праздников для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через физкультурные праздники» Актуальность темы проекта Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши де ...

Методика констатирующего эксперимента
Данная методика адаптирована к задачам исследования и включает такие разделы, как исследование объема пассивного и активного словаря, исследование словаря антонимов и синонимов и обобщений. Исследование объема и качества пассивного и активного словаря. 1. Исследование пассивного словаря. Цель: Иссл ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru