В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности.
Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям:
-обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого потенциала;
-развитие передового педагогического опыта;
-обеспечение непрерывного гармоничного развития воспитанников МДОУ;
-координированное взаимодействие МДОУ с социумом
Работа с педагогами строится дифференцированно, с учетом уровня профессиональной компетентности, их запросов. Повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует обучение на курсах повышения квалификации (2009г.-4 человека, 2010г.-3 человека, 2011г.-4 человека); участие в районном конкурсе педагогического мастерства (2009г.- 2 человека, 2010г.-1 чел., 2011г.-1 чел.), участие в конкурсе «Галерея лучших педагогов России» (2011г. – 1 чел.). Разнообразие форм методической работы, дифференциация их содержания также способствуют активизации потребностей педагогов, повышению их профессиональных способностей.
О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов МДОУ говорит сравнительный анализ образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров.
Анализ показывает:
- рост образовательного ценза педагогов, их уровня квалификации.
Раскрывая данные мониторинга по второму направлению, следует отметить, что в МДОУ созданы условия для развития передового педагогического опыта.
В таблице 5 представлена информация о содержании передового опыта педагогов МДОУ.
Таблица 5 - Содержание передового опыта педагогов МДОУ №4
Участник опыта |
Содержание опыта |
Форма обобщения |
1.Муравьёва Н.Г. |
«Слушание музыке» (по О.П. Радыновой). |
Конспекты комплексных тематических занятий, планы. |
2.Сабурова Л.А. |
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». |
Творческий отчёт, перспективные планы, тематические планы, конспекты, сценарий представления «Новые приключения Колобка». |
3.Ширяева Е.Ю. |
«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию» |
Конспекты занятий. |
4.Братчикова Н.Ф. |
«Детское экспериментирование как метод обучения». |
Тематическое планирование, погружение в тему «Волшебница вода», конспекты занятий, альбом с фотографиями. |
5.Поплаухина Л.В. |
«Формирование математических представлений» |
Система игр и упражнений на развитие внимания, воображения и др. |
Тонкости педагогики:
Применение технологии личностно-ориентированного обучения в современной
школе
Урок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность. В данной работе в качестве ведущей концепции личностно-ориентированного обучения пр ...
Определения уровня сформированности слоговой
структуры
Инструкция: повтори слова, которые я назвала. Слова (Лены Ел) До обучения Динамика 1. Трехсложные слова из открытых слогов: охота, малина, панама, канава, минута, копыто, полено, монета, тополь, колено, пионы, калина Панама - панана Канава - кавата Копыто - пакито Монета - молета Лимоны - моли Пана ...
Общее понятие диалектной лексики
Важно отметить, что М.А. Шолохов родился на хуторе Кружилине станицы Вешенской Донецкого округа и жил среди донских казаков. И это наложило отпечаток на язык романа "Поднятая целина". В романе широко используются диалектизмы. Диалект (от греч. dialektos — разговор, говор, наречие) — разно ...