В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности.
Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям:
-обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого потенциала;
-развитие передового педагогического опыта;
-обеспечение непрерывного гармоничного развития воспитанников МДОУ;
-координированное взаимодействие МДОУ с социумом
Работа с педагогами строится дифференцированно, с учетом уровня профессиональной компетентности, их запросов. Повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует обучение на курсах повышения квалификации (2009г.-4 человека, 2010г.-3 человека, 2011г.-4 человека); участие в районном конкурсе педагогического мастерства (2009г.- 2 человека, 2010г.-1 чел., 2011г.-1 чел.), участие в конкурсе «Галерея лучших педагогов России» (2011г. – 1 чел.). Разнообразие форм методической работы, дифференциация их содержания также способствуют активизации потребностей педагогов, повышению их профессиональных способностей.
О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов МДОУ говорит сравнительный анализ образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров.
Анализ показывает:
- рост образовательного ценза педагогов, их уровня квалификации.
Раскрывая данные мониторинга по второму направлению, следует отметить, что в МДОУ созданы условия для развития передового педагогического опыта.
В таблице 5 представлена информация о содержании передового опыта педагогов МДОУ.
Таблица 5 - Содержание передового опыта педагогов МДОУ №4
Участник опыта |
Содержание опыта |
Форма обобщения |
1.Муравьёва Н.Г. |
«Слушание музыке» (по О.П. Радыновой). |
Конспекты комплексных тематических занятий, планы. |
2.Сабурова Л.А. |
«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства». |
Творческий отчёт, перспективные планы, тематические планы, конспекты, сценарий представления «Новые приключения Колобка». |
3.Ширяева Е.Ю. |
«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию» |
Конспекты занятий. |
4.Братчикова Н.Ф. |
«Детское экспериментирование как метод обучения». |
Тематическое планирование, погружение в тему «Волшебница вода», конспекты занятий, альбом с фотографиями. |
5.Поплаухина Л.В. |
«Формирование математических представлений» |
Система игр и упражнений на развитие внимания, воображения и др. |
Тонкости педагогики:
Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...
Воспитательный потенциал семьи
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. А основой воспитательной работы является союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе ...
Расходы федерального бюджета на образование
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-техни ...