Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 1

В соответствии с целью и задачами методической работы в дошкольном учреждении, выделены основные критерии её эффективности.

Мониторинг состояния методической работы в МДОУ осуществляется по следующим критериям:

-обеспечение профессионального непрерывного развития педагогов, повышение их творческого потенциала;

-развитие передового педагогического опыта;

-обеспечение непрерывного гармоничного развития воспитанников МДОУ;

-координированное взаимодействие МДОУ с социумом

Работа с педагогами строится дифференцированно, с учетом уровня профессиональной компетентности, их запросов. Повышению профессионального мастерства педагогических кадров способствует обучение на курсах повышения квалификации (2009г.-4 человека, 2010г.-3 человека, 2011г.-4 человека); участие в районном конкурсе педагогического мастерства (2009г.- 2 человека, 2010г.-1 чел., 2011г.-1 чел.), участие в конкурсе «Галерея лучших педагогов России» (2011г. – 1 чел.). Разнообразие форм методической работы, дифференциация их содержания также способствуют активизации потребностей педагогов, повышению их профессиональных способностей.

О результативности методической работы по обеспечению развития педагогов МДОУ говорит сравнительный анализ образовательного и квалификационного уровня педагогических кадров.

Анализ показывает:

- рост образовательного ценза педагогов, их уровня квалификации.

Раскрывая данные мониторинга по второму направлению, следует отметить, что в МДОУ созданы условия для развития передового педагогического опыта.

В таблице 5 представлена информация о содержании передового опыта педагогов МДОУ.

Таблица 5 - Содержание передового опыта педагогов МДОУ №4

Участник опыта

Содержание опыта

Форма обобщения

1.Муравьёва Н.Г.

«Слушание музыке» (по О.П. Радыновой).

Конспекты комплексных тематических занятий, планы.

2.Сабурова Л.А.

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Творческий отчёт, перспективные планы, тематические планы, конспекты, сценарий представления «Новые приключения Колобка».

3.Ширяева Е.Ю.

«Нетрадиционные формы работы с детьми по физическому воспитанию»

Конспекты занятий.

4.Братчикова Н.Ф.

«Детское экспериментирование как метод обучения».

Тематическое планирование, погружение в тему «Волшебница вода», конспекты занятий, альбом с фотографиями.

5.Поплаухина Л.В.

«Формирование математических представлений»

Система игр и упражнений на развитие внимания, воображения и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...

Воспитательный потенциал семьи
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. А основой воспитательной работы является союз учителя, родителей и ребенка. Именно в начальной школе ...

Расходы федерального бюджета на образование
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-техни ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru