Результаты передового опыта были представлены на семинарах, педсовете, районных методических объёдинениях, в периодической печати (газета «Дошкольное образование» № 18, 2012г., газета «Земля Уральская»). Гармоничное, всестороннее развитие воспитанников обеспечивается через содержание реализуемых в МДОУ образовательных программ, технологий и методик. Главным результатом деятельности МДОУ выступает развитие воспитанников. Мониторинг по данному направлению осуществляется с позиции соответствия требованиям государственного образовательного стандарта.
В 2010-2011 г. коллектив МДОУ добился определённых успехов в воспитании детей. Государственные стандарты выполнены по всем направлениям:
1.Физическое развитие и здоровье.
Показатели заболеваемости ниже показателей образовательных учреждений района и города, общая заболеваемость в МДОУ на 120 детей за 2009 г. – 798 д/дней. Число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни за 2011 г. – 26 дней. Безболезненно проходит кризис 6,5 лет и адаптационный период при переходе детей в 1-й класс. В МДОУ совершенствуется система профилактических и закаливающих мероприятий с детьми. Уровень физического воспитания соответствует оптимальному уровню: 95% по детскому саду.
Самостоятельная двигательная деятельность также имеет высокий уровень развития: дети организуют подвижные игры, используют двигательные пособия и игрушки, представленные в групповой среде.
2. Речевое развитие детей.
Использование программы О.С. Ушаковой по развитию речи дало хорошее результаты. Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений стал составной частью воспитательно-образовательной системы МДОУ. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедом и воспитателем на специальных, индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль над речью детей в течение всего дня).
Уровень речевого развития (связной речи) у детей старшего дошкольного возраста в 2011 году составил 87,5%, что соответствует оптимальному уровню. Этому способствуют разные формы работы с детьми:
- артикуляционная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- занятия;
- дидактические игры;
- индивидуальная работа;
- праздник правильной речи;
- кружок «Реченька»;
- экскурсии;
- работа детской библиотеки.
Улучшились результаты коррекционной работы в логопедической группе.
Педагоги используют разнообразные приёмы речевой активизации, включение в театрализованную деятельность.
3. Развитие детей в театрализованной деятельности.
У дошкольников наблюдаются определённые художественно-артистические умения (выразительность речи, эмоциональность, пластика). Дети старшего дошкольного возраста проявляют творческую инициативу, организуют самостоятельную театрализованную деятельность. Участвуют в разных видах театра.
4. Стабильные высокие результаты развития детей даёт анализ по изобразительной и музыкальной деятельности. Для решения этих задач в МДДОУ созданы соответствующие условия. Организованы кружки «Художник», «Звонкие молоточки», «Улыбка».
Тонкости педагогики:
Ознакомление с различными видами труда взрослых в
воспитании трудолюбия
В процессе трудовой деятельности развивается образное художественное воображение, умение перевоплощаться в различные роли, что очень тесно связано у детей с их потребностью в игре. Введение элементов игры является одним из средств, содействующих активизации конструкторской технической мысли, развит ...
Экологическая культура как компонент культуры
Экология – наука, изучающая взаимоотношения, взаимодействия растений, животных, человека между собой и с окружающей их неживой природой; кроме того, она изучает и то, как человек в результате своей хозяйственной деятельности влияет на сообщества растений и животных или на экологические системы. Из ...
Определение и сущность воображения
Деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы сущес ...