Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 4

Данный уровень успеваемости позволяет сделать следующие выводы:

- Большинство воспитанников ДОУ успешно овладевают учебной деятельностью.

- Процент детей со средним уровнем успеваемости (к ним относятся дети с нарушениями речи) имеет устойчивую тенденцию к снижению.

- Стабильность процента отличников свидетельствует о более полном удовлетворении познавательных интересов и успешном формировании элементарных учебных умений в рамках дошкольного воспитания и обучения. Отслеживая результаты обучения в школе, МДОУ поддерживает связи с учителями начальных классов.

- Учителя отмечают, что у детей из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, но недостаточно развита мелкая моторика рук.

На основе данных анализа, в текущем учебном году методическая работа направлена на совершенствование активной речи детей через разнообразные формы работы по развитию мелких движений рук, создание мини-лабораторий в группах по развитию естественнонаучных представлений у детей.

Рисунок 5 - Взаимодействие МДОУ №4 и школы

Обеспечению конкурентоспособности нашего МДОУ и созданию единого образовательного пространства способствуют постоянно расширяющиеся и укрепляющиеся связи МДОУ с социумом.

Территория расположения МДОУ позволяет налаживать связи по взаимодействию с учреждениями образования и здравоохранения, культуры и спорта для решения задач всестороннего развития ребёнка.

Вывод: Таким образом, в ходе написания второй главы была проанализирована организация методической работы в муниципальном детском образовательном учреждении детский сад №4. В ходе работы было определено, что методическая работы в детском саду на достаточно высоком уровне. Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».

Координатором осуществления методического сопровождения в ДОУ является заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ. Подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов.

В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

В МДОУ учтена специфика работы логопедической группы (детей с ФФНР), которая работает по коррекционной программе Т.Б.Филичевой «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Механизмы аудирования и факторы, обеспечивающие успешность понимания иноязычного текста на слух
Чтобы лучше понять аудирование, как вид речевой деятельности, стоит обратить внимание на механизмы слухового восприятия. Аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от наличия у слушающего ассоциативных связей, установленных в резу ...

Педагогика - наука и искусство, учебная дисциплина
Педагогика в настоящее время выступает сложным многогранным явлением. Это факт находит свое отражение в том, что практически не существует единого определения понятия «педагогика». Сам термин происходит из древнегреческого языка и переводится как «детоведение», в общем смысле обозначает науку о вос ...

Проблемы социальной адаптации младших подростков
Развитие человека - сложный процесс. Этот процесс происходит под влиянием как внешних воздействий, к которым, прежде всего, относятся окружающая человека естественная и социальная среда, а также, специальная, целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности, так и ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru