Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 4

Данный уровень успеваемости позволяет сделать следующие выводы:

- Большинство воспитанников ДОУ успешно овладевают учебной деятельностью.

- Процент детей со средним уровнем успеваемости (к ним относятся дети с нарушениями речи) имеет устойчивую тенденцию к снижению.

- Стабильность процента отличников свидетельствует о более полном удовлетворении познавательных интересов и успешном формировании элементарных учебных умений в рамках дошкольного воспитания и обучения. Отслеживая результаты обучения в школе, МДОУ поддерживает связи с учителями начальных классов.

- Учителя отмечают, что у детей из нашего детского сада сформирован высокий уровень учебной деятельности, имеется большой потенциал интеллектуальных и организаторских способностей, но недостаточно развита мелкая моторика рук.

На основе данных анализа, в текущем учебном году методическая работа направлена на совершенствование активной речи детей через разнообразные формы работы по развитию мелких движений рук, создание мини-лабораторий в группах по развитию естественнонаучных представлений у детей.

Рисунок 5 - Взаимодействие МДОУ №4 и школы

Обеспечению конкурентоспособности нашего МДОУ и созданию единого образовательного пространства способствуют постоянно расширяющиеся и укрепляющиеся связи МДОУ с социумом.

Территория расположения МДОУ позволяет налаживать связи по взаимодействию с учреждениями образования и здравоохранения, культуры и спорта для решения задач всестороннего развития ребёнка.

Вывод: Таким образом, в ходе написания второй главы была проанализирована организация методической работы в муниципальном детском образовательном учреждении детский сад №4. В ходе работы было определено, что методическая работы в детском саду на достаточно высоком уровне. Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».

Координатором осуществления методического сопровождения в ДОУ является заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ. Подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов.

В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.

В МДОУ учтена специфика работы логопедической группы (детей с ФФНР), которая работает по коррекционной программе Т.Б.Филичевой «Программа обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Компьютер в жизни младшего школьника. Результаты констатирующего этапаэксперимента
Мышление младшего школьника от­личается от мышления дошкольника Во-первых, более высокими темпами развития, во-вторых, существенными структурными и качественными пре­образованиями, происходящими в са­мих интеллектуальных процессах. В младшем школьном возрасте под влиянием учения как ведущей дея­тел ...

Зарубежный и отечественный опыт интерактивных форм
В качестве примера зарубежного опыта лучше всего рассмотреть опыт ФРГ, где интерактивные формы преподавания получили наибольшее распространение. В Германии, начиная с 90-х годов XX века, приоритетными методами обучения являются интерактивные методы, где главное внимание уделяется практической отраб ...

Сотрудничество детского сада и семьи
В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдаетс ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru