Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 5

Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 был предложен к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей». Использование программы по развитию речи дало хорошее результаты. Коррекционно-формирующий аспект воспитания дошкольников с различными видами речевых нарушений стал составной частью воспитательно-образовательной системы МДОУ. Достижение цели обеспечивается постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедом и воспитателем на специальных, индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого режима в детском саду (контроль над речью детей в течение всего дня).

Уровень речевого развития (связной речи) у детей старшего дошкольного возраста в 2011 году составил 87,5%, что соответствует оптимальному уровню.

В работе рассмотрены инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении. Практико-ориенитрованная часть работы выполнялась на примере детского сада №4 г. Карталы.

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время детский сад является сложным организмом, стремящимся к развитию, новым возможностям; создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников и их родителей, социума; обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности, соответствующей самым современным требованиям.

В ходе написания работы были сделаны следующие выводы:

1. Определено понятие и сущность инноваций в образовании.

Инновационный процесс в образовательном учреждении понимается как организованное взаимодействие систем, которое направлено на оптимизацию образовательного процесса, повышение результата образования и воспитание и развитие детей путем введения нового в конечной цели образования. Чем более мощным стратегическим и системным ресурсом обладает инновация, тем труднее учесть ее последствия в управлении ОУ.

Важнейшим аспектом управления, определяющим эффективность инновационной деятельности в образовательном учреждении, является организация работы субъектов инновационного процесса. Субъекты инновационного процесса - лица, органы, организации, вовлеченные в процесс обновления образовательного учреждения.

2. Рассмотрены особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении.

Методическая работа в дошкольном учреждении представляет собой целостную систему деятельности, направленную на обеспечение высокого качества реализации стратегических задач МДОУ.

Целью методической работы в МДОУ является создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного процесса. Её направленность обусловлена социальным заказом государства, социальных институтов (семьи, школы), структурой системы управления в дошкольном учреждении. Стремление старшего воспитателя к высокому уровню развития личностных и профессиональных качеств, способствует организации качественной методической работы в МДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием. Образование как система – это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессион ...

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Межпредметные связи и их роль в формировании связной речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru