Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении

В современном обществе все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений, работающих в инновационном режиме. Большое внимание уделяется психологическим факторам как кадровой политики в целом, так и конкретно личностным качествам педагога, его собственным знаниям в области педагогики, психологии, конфликтологии. А для педагога, работающего в инновационном режиме по проблеме речевого развития детей, необходимы знания и умения в области логопедии и многих частных методик.

От личности воспитателя дошкольного учреждения, его педагогического мастерства и от выбранного им стиля зависят и мотивация детей, и их отношение к окружающему миру, к себе, к имеющимся недостаткам развития, к будущему обучению в школе.

Важность работы над обозначенной проблемой состоит в том, что только профессиональная деятельность и развитие способствуют возникновению мотивации к творчеству, успеху в деятельности. Развиваясь профессионально, педагог содействует становлению успешной личности ребенка.

Современные перемены во всех сферах жизнедеятельности общества, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой.

Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива. Большинству педагогов, особенно начинающих, всегда необходима помощь – со стороны более опытных коллег, руководителей, старших воспитателей.

В настоящее время эта потребность многократно усиливалась в связи с переходом на вариативную систему образования. Педагогам стали необходимы специальная дополнительная подготовка и постоянная методическая поддержка, чтобы грамотно и осознанно строить целостный учебно-воспитательный процесс, учитывая в практике обучения и воспитания многообразие интересов и возможностей детей.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тоже время, методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие всего воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми достижениями науки. Однако, на сегодня существует проблема низкой эффективности управленческих действий по повышению профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. И объясняется это бессистемностью методических мероприятий, отсутствием обоснованного планирования, ограниченностью используемых форм, нет учёта конкретных интересов и потребностей воспитателя.

Проблема исследования: слабая проработанность современных технологий методической работы в детских образовательных учреждениях.

Тема исследования: Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении.

Цель исследования: разработать мероприятия по внедрению инновационных технологий методической работы в образовательном учреждении.

Объект исследования: методическая работа в МДОУ детский сад №4 г. Карталы.

Предмет исследования: инновационные технологии методической работы.

Задачи исследования:

1. Определить понятие и сущность инноваций в образовании;

2. Рассмотреть особенности методической работы в дошкольном образовательном учреждении;

3. Охарактеризовать инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении;

4. Проанализировать модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы;

5. Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

6. Предложить рекомендации по совершенствование методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы.

Теоретической базой исследования явились идеи и разработки в области методической работы К.Ю.Белой, Л.В.Поздняк, И.А.Паршуковой.

Методы исследования: изучение литературы, описание, сравнение, анализ, наблюдение, тестирование.

Теоретическая значимость исследования заключается в расширении возможных направлений методической работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Практическая значимость исследования обусловлена возможностью практического применения предложенных рекомендаций в методическую работу детских образовательных учреждений. Было определено, что предложенные мероприятия оказывают реальный положительный эффект на развитие детей в детском саду №4.

Структура выпускной квалификационной работы соответствует логике исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.


Тонкости педагогики:

Реализация языковой компетенции при обучении синтаксическим нормам
Термин «языковая компетенция» был введен Н. Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину «использование языка». Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знанием «говорящего-слушающего» о языке и применением языка в практике общения и деятельности ч ...

Развитие и укрепление учебно-материальной базы школ: успехи и просчеты
Проблема укрепления учебно-материальной базы школ приобрела в 60–70-х гг., в условиях осуществления всеобщего среднего образования, большую актуальность, так как без ее успешного решения невозможно было далее расширять масштабы и повышать качество обучения и воспитания учащихся, совершенствовать пе ...

Межпредметные связи и их роль в формировании связной речи младшего школьника
Одним из важнейших критериев обучения русскому языку наряду с формированием нравственных, эстетических, социально значимых качеств личности школьника является развитие ученика как языковой личности, полноценно владеющей речью во всех ее формах (аудирование, чтение, говорение и письмо). Обучение рус ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru