Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Страница 1

Контрольный эксперимент

Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения.

В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать.

Для этого были проведены следующие работы:

- определение скорости и качества чтения - замер;

- определение читательского кругозора - анкета.

Для определения скорости чтения и качества был дан текст:

Дождик

Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: « Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны. (96 слов) По С. Соколинскому

Результаты этой работы отражены в таблице 2.

Таблица 2

Ф. И.

Кол – во слов

Ошибки

Понимание

1. Аносов Иван

56

1

+

2. Бахтина Анна

82

-

+

3. Вёрстова Надя

91

-

+

4. Зорикова Маша

79

-

+

5. Кабаев Павел

68

-

+

6. Курлыкин Виталий

63

1

+

7. Кренина Маша

51

2

+

8. Локтев Коля

52

2

+

9. Ризниченко Сергей

60

-

+

10. Ямщикова Алина

70

-

+

У всех экспериментируемых ребят увеличилась скорость чтения. В основном они читают теперь целыми словами, хотя у некоторых сохраняется рецидив послогового чтения.

Объём оперативной памяти тоже увеличился. Детям во время упражнений требуется всё меньше и меньше времени для запоминания предложений.

Для определения читательского кругозора была дана анкета.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Формы социально-педагогической помощи семье
В зарубежной практике накоплен богатый опыт оказания социально-педагогической помощи нуждающимся с использованием долгосрочных и краткосрочных форм работы. Среди краткосрочных форм ученые выделяют кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Крисисинтервентная модель работы ...

Сущность и содержание понятий «социально-педагогическая помощь» и «социально-педагогическая поддержка» детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
В научной литературе наиболее часто, а иногда и рядом с понятием экстремальный, употребляется термин «трудная ситуация». Он также не имеет четкого определения. И.Г.Зайнышева считает, что базовым, для того чтобы определить жизненную ситуацию как трудную, является нарушение адаптации к жизни. То есть ...

Задачи выразительного чтения
Огромно и познавательное значение литературы в школе. Но умение читать не приходит само собой. Его надо развивать умело и последовательно. Первой, наиболее доступной для детей формой восприятия художественного произведения является слушание выразительного чтения и рассказывания учителя. «Выразитель ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru