Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Страница 1

Контрольный эксперимент

Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения.

В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать.

Для этого были проведены следующие работы:

- определение скорости и качества чтения - замер;

- определение читательского кругозора - анкета.

Для определения скорости чтения и качества был дан текст:

Дождик

Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: « Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны. (96 слов) По С. Соколинскому

Результаты этой работы отражены в таблице 2.

Таблица 2

Ф. И.

Кол – во слов

Ошибки

Понимание

1. Аносов Иван

56

1

+

2. Бахтина Анна

82

-

+

3. Вёрстова Надя

91

-

+

4. Зорикова Маша

79

-

+

5. Кабаев Павел

68

-

+

6. Курлыкин Виталий

63

1

+

7. Кренина Маша

51

2

+

8. Локтев Коля

52

2

+

9. Ризниченко Сергей

60

-

+

10. Ямщикова Алина

70

-

+

У всех экспериментируемых ребят увеличилась скорость чтения. В основном они читают теперь целыми словами, хотя у некоторых сохраняется рецидив послогового чтения.

Объём оперативной памяти тоже увеличился. Детям во время упражнений требуется всё меньше и меньше времени для запоминания предложений.

Для определения читательского кругозора была дана анкета.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Краеведческий подход в преподавании экологии
Понятие «краеведческий подход» представляет собой один из конкретных случаев проявления краеведческого принципа в обучении. Если краеведческий принцип как один из общепедагогических принципов означает всестороннее использование краеведческих сведений и источников в организации учебной и воспитатель ...

Дочисловой период формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...

Особенности развития речи младших школьников
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru