Контрольный эксперимент
Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения.
В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать.
Для этого были проведены следующие работы:
- определение скорости и качества чтения - замер;
- определение читательского кругозора - анкета.
Для определения скорости чтения и качества был дан текст:
Дождик
Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: « Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны. (96 слов) По С. Соколинскому
Результаты этой работы отражены в таблице 2.
Таблица 2
|
Ф. И. |
Кол – во слов |
Ошибки |
Понимание |
|
1. Аносов Иван |
56 |
1 |
+ |
|
2. Бахтина Анна |
82 |
- |
+ |
|
3. Вёрстова Надя |
91 |
- |
+ |
|
4. Зорикова Маша |
79 |
- |
+ |
|
5. Кабаев Павел |
68 |
- |
+ |
|
6. Курлыкин Виталий |
63 |
1 |
+ |
|
7. Кренина Маша |
51 |
2 |
+ |
|
8. Локтев Коля |
52 |
2 |
+ |
|
9. Ризниченко Сергей |
60 |
- |
+ |
|
10. Ямщикова Алина |
70 |
- |
+ |
У всех экспериментируемых ребят увеличилась скорость чтения. В основном они читают теперь целыми словами, хотя у некоторых сохраняется рецидив послогового чтения.
Объём оперативной памяти тоже увеличился. Детям во время упражнений требуется всё меньше и меньше времени для запоминания предложений.
Для определения читательского кругозора была дана анкета.
Тонкости педагогики:
Сущность детской субкультуры
В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения, весьма устойчивые для каждого возрастного уровня и разви ...
Природные источники радона. Радон и методы оценки радоновой опасности
Ионизирующие излучения – потоки фотонов, а также заряженных или нейтральных частиц, взаимодействие которых с веществом среды приводит к его ионизации. Ионизация играет важную роль в развитии радиационно-индуцированных эффектов, особенно в живой ткани. Средний расход энергии на образование одной пар ...
Возникновение и развитие педагогики
«Педагогика» — слово греческого происхождения, буквально оно переводится как «деторождение», «детовождение» или искусство воспитания. В России это слово появилось вместе с педагогическим, историческим и философским наследием античной цивилизации и педагогическими ценностями Византии и других стран. ...