Контрольный эксперимент
Цель этого этапа: востребовать с учащихся достаточность сформированности умения осуществлять элементарные обобщения и самостоятельно строить суждения.
В ходе эксперимента мы хотели выяснить: научились ли 30% учащихся правильно, осознанно читать.
Для этого были проведены следующие работы:
- определение скорости и качества чтения - замер;
- определение читательского кругозора - анкета.
Для определения скорости чтения и качества был дан текст:
Дождик
Набежала на небо тучка. А в тучке был дождик. Выглянул дождик из тучки и видит зелёный луг. По лугу бегают дети, играют с собакой. Вот в траве спрятался белый котёнок. За лугом колхозный огород. Куры вывели на капустные грядки своих цыплят. Вышел дождик из тучки и полил на землю. Все от дождя стали прятаться. Рассердился дождь, зашумел, застучал по листьям, по крышам. Заплясал на своих длинных ногах по дорожкам. Бабушка открыла окно, подышала свежим воздухом и сказала: « Что за славный дождик!» Услышал эти слова дождик и засмеялся, да так радостно, что брызги полетели в разные стороны. (96 слов) По С. Соколинскому
Результаты этой работы отражены в таблице 2.
Таблица 2
Ф. И. |
Кол – во слов |
Ошибки |
Понимание |
1. Аносов Иван |
56 |
1 |
+ |
2. Бахтина Анна |
82 |
- |
+ |
3. Вёрстова Надя |
91 |
- |
+ |
4. Зорикова Маша |
79 |
- |
+ |
5. Кабаев Павел |
68 |
- |
+ |
6. Курлыкин Виталий |
63 |
1 |
+ |
7. Кренина Маша |
51 |
2 |
+ |
8. Локтев Коля |
52 |
2 |
+ |
9. Ризниченко Сергей |
60 |
- |
+ |
10. Ямщикова Алина |
70 |
- |
+ |
У всех экспериментируемых ребят увеличилась скорость чтения. В основном они читают теперь целыми словами, хотя у некоторых сохраняется рецидив послогового чтения.
Объём оперативной памяти тоже увеличился. Детям во время упражнений требуется всё меньше и меньше времени для запоминания предложений.
Для определения читательского кругозора была дана анкета.
Тонкости педагогики:
Неречевая симптоматика моторной алалии
В структуре речевого дефекта при моторной алалии неречевые симптомы занимают значительное место. Для детей с экспрессивной алалией характерны нарушения внимания, памяти, мышления, расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения. Кроме этого наблюдается неврологическая симптоматика: от стертых п ...
Закон об образовании
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Статья 12. Образовательные учреждения 1. Образовательным является учреждение ...
Классификация исторических документов
в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...