Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Страница 2

Анкета.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе её подарили или ты её взял в библиотеке?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Читательский кругозор у детей намного расширился. По сравнению с первым опросом при повторном опросе большинство детей смогли указать тему книги, которую они читают (о животных, о приключениях, о подвигах русских богатырей, сказки), назвать заглавие книги, а некоторые даже указали автора книги.

Эксперимент показал, что учащиеся 2 класса способны выполнять требования по навыкам чтения, предъявляемые программой по чтению.

Можно сделать вывод, что при методически верно проводимой работе по обучению чтению каждый ученик начальных классов способен не только достигнуть обозначенных показателей скорости, но и превзойти их.

Итак, самое существенное: прежде чем что-то проверять, надо приложить максимум усилий для того, чтобы это проверяемое оказалось на высоком и по возможности безошибочном уровне. Последнее достигается, если с первых же школьных шагов опереться на устные формы речи, на выработку умений их, условно говоря, произносительного анализа. Если к этому присоединить разные приёмы, накопленные методикой чтения, то высокие результаты будут гарантированно положительными.

При оценке уровня сформированности навыка чтения у младших школьников чрезвычайно важно проследить, создаются ли надлежащие условия для использования этого навыка как общеучебного. Иначе говоря, надо выявить, поручается ли на уроках русского языка, математики, природоведения, т. е. во всех случаях, когда ученику приходится читать любой печатный или рукописный текст, это разным ученикам, особенно тем из них, кто имеет слабую или среднюю подготовку. Если чтение условий и текстов грамматико-орфографических упражнений, математических задач, природоведческих статей не доверяется слабым и средним ученикам, или проводится нерегулярно, от случая к случаю, то ясно, что это отрицательно сказывается на всей работе, связанной с формированием полноценного навыка чтения у младших школьников.

Работа по проведённому исследованию убедила меня в том, что для формирования у детей положительной мотивации обращения к книгам необходимо соблюдать и некоторые общепедагогические условия:

- поощрять ребёнка за любой видимый успех;

- создавать ситуацию для проявления детьми успехов в читательской деятельности, когда ребёнок прилагает доступные ему усилия;

- вести разъяснительную работу с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать учителю в деле воспитания квалифицированного ребёнка-читателя;

- учитывать общие интересы детей, предлагая им книги для чтения-рассматривания.

Цель обучения чтению мы формируем таким образом: исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Народная мудрость на страницах «Поднятой целины»
Начиная разговор об отражении народной мудрости в романе, отметим ряд пословиц, воссоздающих картину коллективизации в Гремячем: «Тит да Афанас, разымите нас». (58) «У нас именья — одни каменья». (69) «Пройдет сев, и толкач муку покажет». (134) «Хучь сову об пенек, хучь пеньком сову, а все одно сов ...

Преподавания как деятельность
Преподавание – один из основных смыслообразующих компонентов процесса обучения. В структуре обучения преподаванием называют процесс деятельности преподавателя (учителя), который может функционировать только в результате тесного взаимодействия с обучаемым как в непосредственной, так и опосредованной ...

Чтение как вид речевой деятельности
Чтение входит в сферу коммуникативно – общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму вербального общения[10]. Оно занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Согласно Роговой Г.В. и Верещагиной И.Н., чтение имеет следующую структуру: мотив, цель, ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru