Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Современная педагогика » Совершенствование навыков техники чтения » Динамика совершенствования навыков чтения у младших школьников

Страница 2

Анкета.

- Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?

- Нравится ли тебе читать книги?

- Какие книги ты читаешь с удовольствием?

- Нравится ли тебе получать книги в подарок?

- Какую книгу ты теперь читаешь?

- Тебе её подарили или ты её взял в библиотеке?

- У вас дома много книг?

- Какие детские книги есть в вашей домашней библиотеке?

Читательский кругозор у детей намного расширился. По сравнению с первым опросом при повторном опросе большинство детей смогли указать тему книги, которую они читают (о животных, о приключениях, о подвигах русских богатырей, сказки), назвать заглавие книги, а некоторые даже указали автора книги.

Эксперимент показал, что учащиеся 2 класса способны выполнять требования по навыкам чтения, предъявляемые программой по чтению.

Можно сделать вывод, что при методически верно проводимой работе по обучению чтению каждый ученик начальных классов способен не только достигнуть обозначенных показателей скорости, но и превзойти их.

Итак, самое существенное: прежде чем что-то проверять, надо приложить максимум усилий для того, чтобы это проверяемое оказалось на высоком и по возможности безошибочном уровне. Последнее достигается, если с первых же школьных шагов опереться на устные формы речи, на выработку умений их, условно говоря, произносительного анализа. Если к этому присоединить разные приёмы, накопленные методикой чтения, то высокие результаты будут гарантированно положительными.

При оценке уровня сформированности навыка чтения у младших школьников чрезвычайно важно проследить, создаются ли надлежащие условия для использования этого навыка как общеучебного. Иначе говоря, надо выявить, поручается ли на уроках русского языка, математики, природоведения, т. е. во всех случаях, когда ученику приходится читать любой печатный или рукописный текст, это разным ученикам, особенно тем из них, кто имеет слабую или среднюю подготовку. Если чтение условий и текстов грамматико-орфографических упражнений, математических задач, природоведческих статей не доверяется слабым и средним ученикам, или проводится нерегулярно, от случая к случаю, то ясно, что это отрицательно сказывается на всей работе, связанной с формированием полноценного навыка чтения у младших школьников.

Работа по проведённому исследованию убедила меня в том, что для формирования у детей положительной мотивации обращения к книгам необходимо соблюдать и некоторые общепедагогические условия:

- поощрять ребёнка за любой видимый успех;

- создавать ситуацию для проявления детьми успехов в читательской деятельности, когда ребёнок прилагает доступные ему усилия;

- вести разъяснительную работу с родителями, которым даются рекомендации, как они могут помогать учителю в деле воспитания квалифицированного ребёнка-читателя;

- учитывать общие интересы детей, предлагая им книги для чтения-рассматривания.

Цель обучения чтению мы формируем таким образом: исходя из общей задачи развития личности ребёнка, начальная школа должна сформировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью, нравственно-эстетическим и гражданским развитием.

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Общее описание интерактивной доски Smart Board
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере [52]. Первая в мире интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc ...

Общая система воспитания и физической подготовки
Занятия лишь тогда ведут кратчайшим путем к цели, когда основываются на верных принципах. Основной принцип, определяющий направленность и организацию физического воспитания в нашем обществе – это принцип всестороннего гармоничного развития личности. Есть, вместе с тем, ряд других принципов, являющи ...

Содержание и формы сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников являются заведующая и воспитатель. Заведующая содействует установлению единой системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей. Основные ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru