Цель нашей работы - сформировать у младших школьников умение читать в широком смысле этого слова с опорой на конкретные способы действия, умения и навыки.
Дети на втором году обучения ориентируются в фактическом содержании несложного текста, почти не нарушают последовательности событий, понимают простейшие обобщения и умеют обсудить прочитанное, могут из предложенных вариантов ответов к тексту выбрать главное, хотя иногда допускают некоторые неточности при установлении причинных связей.
Сочетание работы с текстом со специальными упражнениями дало возможность управлять процессом обучения чтению. Упражнения включались в подготовку к чтению нового текста, помогая освоить правильное произношение, безошибочное чтение и понимание отдельных слов, предложений.
Мы стремились, чтобы целенаправленное обучение помогло учащимся быстрее овладеть всем необходимым кругом умений и навыков, сняло трудности чтения, а значит, повысило у ребёнка интерес к нему. Процесс обучения строится с учётом специфики чтения и возрастных особенностей младшего школьника.
Такая комплексная работа помогла значительно интенсифицировать процесс обучения чтению, что сказалось на конечных результатах.
После проведения эксперимента получены следующие результаты: не нарушают последовательности связей 90%, умеют устанавливать простейшие причины событий 85%, понимают обобщённую мысль и умеют обобщать 90%, определяют правильно основную мысль научно-познавательной статьи 85%, умеют дать герою элементарную оценку 80%.
Тонкости педагогики:
Преемственность в словарной работе между дошкольным
учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...
Специфика и содержание детской субкультуры
Специфика сферы взаимоотношений взрослых и детей состоит в том, что ребенок изначально выступает как представитель одновременно двух больших социальных сообществ - взрослых и детей, каждый из которых оказывает серьезное влияние на становление его личности. В своем сочетании они образуют уникальную ...
Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...