Цель нашей работы - сформировать у младших школьников умение читать в широком смысле этого слова с опорой на конкретные способы действия, умения и навыки.
Дети на втором году обучения ориентируются в фактическом содержании несложного текста, почти не нарушают последовательности событий, понимают простейшие обобщения и умеют обсудить прочитанное, могут из предложенных вариантов ответов к тексту выбрать главное, хотя иногда допускают некоторые неточности при установлении причинных связей.
Сочетание работы с текстом со специальными упражнениями дало возможность управлять процессом обучения чтению. Упражнения включались в подготовку к чтению нового текста, помогая освоить правильное произношение, безошибочное чтение и понимание отдельных слов, предложений.
Мы стремились, чтобы целенаправленное обучение помогло учащимся быстрее овладеть всем необходимым кругом умений и навыков, сняло трудности чтения, а значит, повысило у ребёнка интерес к нему. Процесс обучения строится с учётом специфики чтения и возрастных особенностей младшего школьника.
Такая комплексная работа помогла значительно интенсифицировать процесс обучения чтению, что сказалось на конечных результатах.
После проведения эксперимента получены следующие результаты: не нарушают последовательности связей 90%, умеют устанавливать простейшие причины событий 85%, понимают обобщённую мысль и умеют обобщать 90%, определяют правильно основную мысль научно-познавательной статьи 85%, умеют дать герою элементарную оценку 80%.
Тонкости педагогики:
Анализ изложения темы «Тригонометрические функции» в различных школьных
учебниках
В настоящее время вопросы тригонометрии изучаются в 10-11 классах в рамках 85 - часового курса "Алгебра и начала анализа". В разных вариантах тематических планов, опирающихся на учебники разных авторов, отводится от 15 до 28 часов; при этом в основном ставятся следующие цели: - ввести пон ...
Содержание коррекционно-педагогической работы по изучению и устранению
проблем формирования игровой деятельности
В целях всестороннего и целостного изучения детей учителя и воспитатели тщательно изучают анамнестические данные, документацию, представленную на ребенка, проводят его медицинское, психолого-педагогическое и логопедическое обследование. Одним из методов обследования является сбор анамнестических св ...
Ход и содержание ролевой игры «Влияние теплоэнергетики
на окружающую среду»
Цель игры: Определить положительные и негативные аспекты теплоэнергетики, спрогнозировать возможные изменения окружающей природной среды в результате строительства крупной ГРЭС в Мордовии, выявить возможные альтернативные варианты использования топлива для ГРЭС, пробудить у школьников ответственное ...