Цель нашей работы - сформировать у младших школьников умение читать в широком смысле этого слова с опорой на конкретные способы действия, умения и навыки.
Дети на втором году обучения ориентируются в фактическом содержании несложного текста, почти не нарушают последовательности событий, понимают простейшие обобщения и умеют обсудить прочитанное, могут из предложенных вариантов ответов к тексту выбрать главное, хотя иногда допускают некоторые неточности при установлении причинных связей.
Сочетание работы с текстом со специальными упражнениями дало возможность управлять процессом обучения чтению. Упражнения включались в подготовку к чтению нового текста, помогая освоить правильное произношение, безошибочное чтение и понимание отдельных слов, предложений.
Мы стремились, чтобы целенаправленное обучение помогло учащимся быстрее овладеть всем необходимым кругом умений и навыков, сняло трудности чтения, а значит, повысило у ребёнка интерес к нему. Процесс обучения строится с учётом специфики чтения и возрастных особенностей младшего школьника.
Такая комплексная работа помогла значительно интенсифицировать процесс обучения чтению, что сказалось на конечных результатах.
После проведения эксперимента получены следующие результаты: не нарушают последовательности связей 90%, умеют устанавливать простейшие причины событий 85%, понимают обобщённую мысль и умеют обобщать 90%, определяют правильно основную мысль научно-познавательной статьи 85%, умеют дать герою элементарную оценку 80%.
Тонкости педагогики:
Содержательные компоненты воспитания
Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к позна ...
Сущность образования как социального института. Источники и факторы его
развития
Обычно современные нам педагоги разделяют образование на две отрасли или части: обучение (подготовка к жизни в обществе людей) и воспитание (введение в эту жизнь) (1). Некоторые педагоги понимают обучение как «закачку знаний» в ребенка, а воспитание - как управляемую практику их использования. Друг ...
Образовательная политика правительства в первой половине XIX
в. и создание историко-филологических факультетов в российских университетах
Начало XIX в. было ознаменовано крупными преобразованиями во многих сферах жизни российского общества, в том числе, и в области образования. К началу нового столетия государство еще не успело создать особые органы по управлению системой народного образования. В 1802 г. была проведена министерская р ...