Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития.
С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так же профессионального и теоретического уровня подготовки педагогов с учётом специфики МДОУ.
Организована работа по обобщению опыта работы педагогов и представлению его через книгоиздательскую деятельность. Выпущены сборники из опыта работы «Педагогика оздоровления в современном дошкольном учреждении», «Единая диагностика физической подготовленности дошкольника».
Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».
В ходе организации деятельности дошкольного учреждения в режиме эксперимента выбрана система управления ДОУ, которая предполагает сочетание жесткой структуры управления функционирования и гибкой управление развитием. Структура управления ДОУ включает два уровня:
I уровень стратегический:
Сформировано управление экспериментальной деятельностью.
- Создание совета экспериментальной площадки;
- Создание совета педагогов «Инноватор».
II уровень тактический:
На данном уровне управление осуществляет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Вся опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива строится на наличии у каждого члена коллектива теоретической подготовленности, умения анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, т.е. проводить эксперимент на научно обоснованных знаниях.
Координатором осуществления методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ становится заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.
Образовательный процесс является важнейшим элементом, определяющим существование МДОУ №4, как системы, основным предназначением которой является воспитание, обучение и развитие воспитанников.
Рисунок 1 - Структура управления образовательным процессом МДОУ №4 г. Карталы
На основе развития коллектива МДОУ №4 во взаимосвязи с социальным заказом внешней среды определяются цели деятельности дошкольного учреждения. Именно они, а также созданная на их основе нормативно-правовая база МДОУ №4 определяет характер его организационно-педагогической структуры, особенности образовательного процесса, условия жизнеобеспечения и управления.
Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.
На рисунке представлены субъекты управления образовательным процессом дошкольного учреждения, виды связей между ними. От норм функционирования каждого вида связи зависит результативность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.
Тонкости педагогики:
Формы организации современного школьного обучения
Основной формой организации обучения в современной школе является урок. Однако в течение урока преподаватель реализует различные способы подачи учебного материала: объяснение новых разделов, решение задач, проверка домашних заданий, диалоговое общение. Таким образом, можно считать, что управляющая ...
Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка
Слово «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначно. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном - «игра с огнем» - и чего-то необычного - «игра природы» - или случайного - «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, исполнения какого-либо музы ...
Системно-структурный подход коррекции нарушений письма у детей младшего
школьного возраста с дисграфией
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...