Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 1

Педагогический коллектив МДОУ детский сад №4 г.Карталы работает в режиме развития.

С целью повышения образовательного уровня сотрудников в ДОУ организовано проведение теоретических и практических семинаров. Ведётся планомерная, систематическая и эффективная работа по повышению квалификации, а так же профессионального и теоретического уровня подготовки педагогов с учётом специфики МДОУ.

Организована работа по обобщению опыта работы педагогов и представлению его через книгоиздательскую деятельность. Выпущены сборники из опыта работы «Педагогика оздоровления в современном дошкольном учреждении», «Единая диагностика физической подготовленности дошкольника».

Многие педагоги представляют свои практические и теоретические материалы в периодических изданиях «Дошкольная педагогика», «Методист ДОУ», «Игра и дети», «Управление ДОУ», «Логопед».

В ходе организации деятельности дошкольного учреждения в режиме эксперимента выбрана система управления ДОУ, которая предполагает сочетание жесткой структуры управления функционирования и гибкой управление развитием. Структура управления ДОУ включает два уровня:

I уровень стратегический:

Сформировано управление экспериментальной деятельностью.

- Создание совета экспериментальной площадки;

- Создание совета педагогов «Инноватор».

II уровень тактический:

На данном уровне управление осуществляет заместитель заведующей по воспитательной и методической работе. Вся опытно-экспериментальная работа педагогического коллектива строится на наличии у каждого члена коллектива теоретической подготовленности, умения анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу, т.е. проводить эксперимент на научно обоснованных знаниях.

Координатором осуществления методического сопровождения экспериментальной деятельности в ДОУ становится заместитель заведующей по воспитательной и методической работе.

Образовательный процесс является важнейшим элементом, определяющим существование МДОУ №4, как системы, основным предназначением которой является воспитание, обучение и развитие воспитанников.

Рисунок 1 - Структура управления образовательным процессом МДОУ №4 г. Карталы

На основе развития коллектива МДОУ №4 во взаимосвязи с социальным заказом внешней среды определяются цели деятельности дошкольного учреждения. Именно они, а также созданная на их основе нормативно-правовая база МДОУ №4 определяет характер его организационно-педагогической структуры, особенности образовательного процесса, условия жизнеобеспечения и управления.

Система управления образовательным процессом дошкольного учреждения представляет собой целостную структуру управляющей и управляемой подсистем, состоящих в координированном взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

На рисунке представлены субъекты управления образовательным процессом дошкольного учреждения, виды связей между ними. От норм функционирования каждого вида связи зависит результативность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Постановка проблемы организации досуговой занятости подростков в свободное от учебы время в социальной педагогике
В последние годы подростки стали криминально активной категорией населения. Значительную часть контингента участников преступлений совершают учащиеся общеобразовательных школ. Их удельный вес в 2000 г. составил 27% от совершенных несовершеннолетними преступлений. А изучение структуры исследуемого н ...

Описание выборки и методик обследования
Диагностическая работа является важным направлением педагогического сопровождения опекунских семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Цель диагностики – информационное обеспечение процесса сопровождения опекунских семей с целью выбора средств, методов и форм оказани ...

Частнонаучные методы прогнозирования в педагогике
В настоящее время в общественных и естественных науках применяется множество различных методов прогнозирования. Естественно, что педагогическое прогнозирование в начале своего развития может заимствовать соответствующие методы и приемы из других областей (социологии, психологии, кибернетики и т.д.) ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru