Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 2

Организацию качественной методической работы в дошкольном учреждении обеспечивает старший воспитатель. От его профессиональной компетенции активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса в МДОУ.

К их числу относятся:

1.Аналитические:

Анализ:

- состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы;

- уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;

- передового педагогического опыта;

- новейших исследований в области педагогики и психологии;

- результативности методической работы.

2.Проектировочные

-прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития МДОУ;

-проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;

-планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;

-проектирование методической работы в МДОУ.

3.Организационные

-руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой МДОУ;

-повышение квалификации (педагогов и своей);

-организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами;

-выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МДОУ;

-организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.

4.Регулятивные

-осуществление контроля, за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы МДОУ, Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

-контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МДОУ.

5.Коммуникативные

-построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности

-выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам

-изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы

-предвидение и предотвращение конфликтов

-владение собой в критических ситуациях

-правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности

На эффективность методической работы влияют такие личностные качества старшего воспитателя, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время и др.

Таким образом, наши подходы к организации методической работы базируются на понимании специфики МДОУ, его внешней и внутренней среды, системы управления с согласованным взаимодействием её элементов: развития профессиональных и личностных качеств старшего воспитателя.

Анализ психолого-педагогической литературы научных исследований позволяет нам выделить разные типы методической работы. По определению С.Ж. Гончаровой, «методическая деятельность представляет собой специфический тип образовательной деятельности, содержанием которой является системное единство создания метода, его апробации, внедрения метода (получение методик), применение методик».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Тонкости педагогики:

Педагогика как наука о воспитании
Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями педагогики являются: формирование личности, воспитание, образование, обучение. Под формир ...

Технология социально – педагогической работы по защите прав детей
Защита прав ребенка - это защита его прав на «адекватное его природным задаткам развитие и реализацию его природных способностей в естественных условиях существования, на своевременное получение им всех необходимых видов помощи и поддержки на современном профессиональном уровне при адаптации микрос ...

Сочетание обучения с научной деятельностью
Обучение в Германии делает основной акцент на практических аспектах, а также подразумевает совмещение учебного процесса с научными исследованиями. Соответственно подбирается и профессорско-преподавательский состав — это преподаватели, имеющие большой опыт работы по специальности (не менее 5 лет). Т ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru