Таблица 2 - Внутренняя информация методического кабинета МДОУ
|
Вид информации |
Содержание |
Оформление |
|
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность МДОУ. |
Устав МДОУ, локальные акты (о педагогическом совете, творческой группе). |
Раздел « Нормативно-правовые основы деятельности МДОУ». |
|
Анализ деятельности МДОУ. |
1.Сведения о педагогических кадрах 2.Информация о поступлении, обучении воспитанников в школах 3.Анализ результативности образовательного процесса в МДОУ 4.Анализ профессионального развития педагогов МДОУ |
Листы кадрового обеспечения МДОУ, таблица, графики повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов, развития детей. Рубрика «Наши успехи» |
|
Планирование деятельности МДОУ |
1.Программа развития МДОУ 2.Годовой план 3.Планы работы специалистов на год 4.План работы старшего воспитателя 5.План работы с родителями 6.План работы МДОУ и социума |
Раздел в методическом кабинете |
|
Организация и руководство образовательной деятельностью МДОУ |
1.Сетка занятий, график работы кружков. 2.Материалы результатов организации методической работы с педагогами. 3.Передовой педагогический опыт в МДОУ. 4.Аттестация педагогов |
Таблицы, схемы организации образовательного процесса. Журналы протоколов педсоветов, материалы совещаний, семинаров, консультаций и др. Выставка обобщенного, изучаемого опыта «Передовой опыт», Выставка «Готовимся к аттестации!» |
|
Контроль |
1.Диагностические материалы к проведению контроля. 2.Результативность контроля. |
Анкеты, тетради контроля. |
Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего опыта работы.
В методическом кабинете МДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Знакомьте детей с природой (по сезонам)», «В помощь воспитателю» и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.
К эпизодическим выставкам относятся: «Изучаем педагогическое наследие», «Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)», «Занимательная психология», «Готовимся к смотру-конкурсу» (аттестации, итоговым занятиям и др.), «Альтернативы» (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) – и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
Тонкости педагогики:
Технологии профилактики наркомании
Для профилактики наркомании в образовательной среде используются разнообразные формы и методы. Волонтерское движение. Достаточно специфическая и «интеллигентная» технология. Может принимать форму общественных советов, уличных комитетов, школьных организаций. Коротко охарактеризовать ее суть можно в ...
Формирование информационно–коммуникационной культуры педагога
Информатизация школы переживает своеобразные этапы. Эти этапы можно связать или с внедрением новых программных продуктов, или с техническим перевооружением. При этом очень часто мы можем наблюдать движение от энтузиазма и эйфории по поводу новшества через попытки освоения (с тем или иным уровнем ус ...
Использование нетрадиционных методик по формированию количественных
представлений
Дидактическая игра и метод проектов являются одними из основных инновационных методик по формированию количественных представлений у дошкольников. Цель дидактических игр – формирование у детей умения соединять теоретические знания с практической деятельностью. Овладеть необходимыми знаниями, умения ...