Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Модель организации методической работы в МДОУ детский сад №4 г. Карталы

Страница 6

Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учётом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление), особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность реализации каждой программы и технологии.

Полноту и целостность програмно-методического обеспечения определяют следующие характеристики:

-ориентированность на содержание образования (основное, дополнительное);

-ориентированность на разностороннее развитие ребёнка с учётом Временных требований, действующих до принятия Госстандарта;

-взаимосвязь содержания комплексных и парциальных программ, реализующих основное образование;

-взаимосвязь программ обеспечивающих реализацию технологий и методик.

Целостность образовательного процесса в МДОУ достигается путём использования основной (комплексной программы), специальной (коррекционной) и квалифицированным подбором парциальных программ, каждая из которых включает одно или несколько направлений развития ребёнка.

Основные программы (комплексная, специальная, набор парциальных) определяют особенности организации жизни детей в контексте обеспечения всех её сторон с учётом следующих трёх её форм:

- занятия как специально организованная форма обучения;

- нерегламентированные виды деятельности;

- свободное время, предусмотренное для ребёнка в детском саду в течение дня.

Результативность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ зависит не только от выбора методического обеспечения, но и от создания условий для его реализации. Это и обуславливает следующую направленность методической работы:

Рисунок 4 - Условия создания методического обеспечения МДОУ

1. Организация развивающей предметной среды в МДОУ, соответствующей содержанию программы, интересам и потребностям детей разного возраста:

-разработка методических рекомендаций по организации предметно-развивающей среды в МДОУ;

-обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учётом современных требований;

-активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;

2.Соотнесение содержания воспитательно-образовательного процесса с выбранной программой и Временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

-формирование банка данных о выполнении программы, её отдельных разделов;

-анализ выполнения Временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в МДОУ;

-анализ исполнения решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;

3. Обновление содержания методического обеспечения в соответствии с современными требованиями.

4. Разработка режима дня, сетки занятий, графика работы кружков для каждой возрастной группы;

5. Отслеживание баланса организованной и самостоятельной деятельности воспитанников, поддерживая оптимальность гигиенических основ обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап
С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка. По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педаго ...

Сущность и закономерности развития словаря старших дошкольников
Работа над словом - исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Данной проблеме посвящены работы Е.И.Тихеевой, А.М. Бородич, Ю.С.Ляховской, Н.П.Савельевой, А.П.Иваненко, В.В.Гербовой, В.И.Яшиной, Е.М.Струниной, А.А.Смаги, А.И.Лаврентьевой и др ...

Анализ организации педагогической работы в ДОУ
В основе воспитательно-образовательного процесса лежит «Программа воспитания и обучения» под редакцией М. А. Васильевой. ДОУ осуществляет сотрудничество с культурными и образовательными учреждениями города, с детской поликлиникой, социальной службой. Интерьеры ДОУ оформлены с учетом современного ди ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru