С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.
По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.
В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста.
После обучающего эксперимента показатели стали выше. Существенно повысились показатели развития психологической базы речи с низкого до среднего уровня:
отмечается положительный результат развития всех видов памяти, но уровень долговременной и слуховой памяти остается еще достаточно низким;
- увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Дети научились более внимательно слушать словесную инструкцию и стали более самостоятельны в выполнении заданий;
произношение данной группы учащихся характеризовалось большим количеством дефектных звуков, многие из которых были поставлены в ходе обучающего эксперимента. Но в самостоятельной речи у детей отмечается неправильное использование уже поставленных звуков.
Результативность работы по коррекции нарушений письма отслеживалась путем проведения промежуточных контрольных срезов, проводимых на уроках русского языка, в форме диктанта. В конце учебного года был проведен контрольный диктант.Данные сравнительного анализа психологической базы речи представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Результаты диагностики психологических процессов до и после эксперимента
№ |
Имя Ф. |
Уровень развития внимания |
Уровень развития памяти | |||||||
показатель |
уровень |
показатель |
уровень | |||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
1 |
Миша Г. |
2,70 |
3,17 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
2 |
Саша Г. |
2,78 |
3,25 |
низкий |
средний |
1 |
2,4 |
низкий |
средний | |
3 |
Юлия К. |
2,66 |
3,66 |
низкий |
средний |
2,5 |
3 |
средний |
высокий | |
4 |
Витя Ф. |
2,34 |
3,26 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,35 |
низкий |
средний | |
5 |
Коля Г. |
2,31 |
3,39 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
6 |
Лариса П. |
2,60 |
3,12 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
7 |
Роман П. |
2,74 |
3,37 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
8 |
Дарья С. |
2,76 |
3,62 |
низкий |
средний |
2 |
3,05 |
средний |
высокий | |
9 |
Женя Т. |
2,43 |
2,73 |
низкий |
низкий |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
10 |
Денис Ф. |
2,74 |
3,31 |
низкий |
средний |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
Средний |
2,61 |
3,29 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,37 |
низкий |
средний | ||
Тонкости педагогики:
Принципы построения интегрированного курса
Очевидно, что интегрированный курс для начального этапа может иметь гораздо более широкое распространение, чем для продвинутого этапа, поэтому его разработка является первоочередной задачей. Она требует соблюдения таких принципов, как: минимизация, учет региональной специфики, отбор регионально зна ...
Особенности развития речи младших школьников
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей
Квалификационная характеристика социального педагога по работе с семьей составлена на основе постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 20 марта 1991 года № 70. Должностными обязанностями семейного социального педагога являются посредничество в системе взаимодейс ...