Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Страница 1

С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.

По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.

В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста.

После обучающего эксперимента показатели стали выше. Существенно повысились показатели развития психологической базы речи с низкого до среднего уровня:

отмечается положительный результат развития всех видов памяти, но уровень долговременной и слуховой памяти остается еще достаточно низким;

- увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Дети научились более внимательно слушать словесную инструкцию и стали более самостоятельны в выполнении заданий;

произношение данной группы учащихся характеризовалось большим количеством дефектных звуков, многие из которых были поставлены в ходе обучающего эксперимента. Но в самостоятельной речи у детей отмечается неправильное использование уже поставленных звуков.

Результативность работы по коррекции нарушений письма отслеживалась путем проведения промежуточных контрольных срезов, проводимых на уроках русского языка, в форме диктанта. В конце учебного года был проведен контрольный диктант.Данные сравнительного анализа психологической базы речи представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Результаты диагностики психологических процессов до и после эксперимента

Имя Ф.

Уровень развития внимания

Уровень развития памяти

показатель

уровень

показатель

уровень

до

после

до

после

до

после

до

после

1

Миша Г.

2,70

3,17

низкий

средний

1,5

2,15

низкий

средний

2

Саша Г.

2,78

3,25

низкий

средний

1

2,4

низкий

средний

3

Юлия К.

2,66

3,66

низкий

средний

2,5

3

средний

высокий

4

Витя Ф.

2,34

3,26

низкий

средний

1,5

2,35

низкий

средний

5

Коля Г.

2,31

3,39

низкий

средний

1,5

2,3

низкий

средний

6

Лариса П.

2,60

3,12

низкий

средний

1,5

2,3

низкий

средний

7

Роман П.

2,74

3,37

низкий

средний

1,5

2,15

низкий

средний

8

Дарья С.

2,76

3,62

низкий

средний

2

3,05

средний

высокий

9

Женя Т.

2,43

2,73

низкий

низкий

1

2

низкий

средний

10

Денис Ф.

2,74

3,31

низкий

средний

1

2

низкий

средний

 

Средний

2,61

3,29

низкий

средний

1,5

2,37

низкий

средний

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Диагностика воспитания детей в опекунских семьях с религиозно-сектантскими установками
1. Опросник "Отношение приемных родителей к субъектам педагогической деятельности" (Е. Клепцова). На вопросы родители-опекуны отвечали вместе. Результаты опросника мы оформили в таблице 1. Таблица 1 Семья опекунов Средний балл 1. Семья Соболевых 13 2. Семья Корзун 10 3. Семья Золотаревых ...

Роль комнатных растений в работе с детьми
Интерьерное озеленение приобретает в настоящее время все большее распространение и значение. Экзотические цветы и растения украшают не только жилые помещения, школы, детские сады, общественные и административные здания, но постепенно становятся обычными в цехах промышленных предприятий. Растениям п ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru