С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.
По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.
В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста.
После обучающего эксперимента показатели стали выше. Существенно повысились показатели развития психологической базы речи с низкого до среднего уровня:
отмечается положительный результат развития всех видов памяти, но уровень долговременной и слуховой памяти остается еще достаточно низким;
- увеличился объем, концентрация и устойчивость внимания. Дети научились более внимательно слушать словесную инструкцию и стали более самостоятельны в выполнении заданий;
произношение данной группы учащихся характеризовалось большим количеством дефектных звуков, многие из которых были поставлены в ходе обучающего эксперимента. Но в самостоятельной речи у детей отмечается неправильное использование уже поставленных звуков.
Результативность работы по коррекции нарушений письма отслеживалась путем проведения промежуточных контрольных срезов, проводимых на уроках русского языка, в форме диктанта. В конце учебного года был проведен контрольный диктант.Данные сравнительного анализа психологической базы речи представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Результаты диагностики психологических процессов до и после эксперимента
№ |
Имя Ф. |
Уровень развития внимания |
Уровень развития памяти | |||||||
показатель |
уровень |
показатель |
уровень | |||||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | |||
1 |
Миша Г. |
2,70 |
3,17 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
2 |
Саша Г. |
2,78 |
3,25 |
низкий |
средний |
1 |
2,4 |
низкий |
средний | |
3 |
Юлия К. |
2,66 |
3,66 |
низкий |
средний |
2,5 |
3 |
средний |
высокий | |
4 |
Витя Ф. |
2,34 |
3,26 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,35 |
низкий |
средний | |
5 |
Коля Г. |
2,31 |
3,39 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
6 |
Лариса П. |
2,60 |
3,12 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,3 |
низкий |
средний | |
7 |
Роман П. |
2,74 |
3,37 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,15 |
низкий |
средний | |
8 |
Дарья С. |
2,76 |
3,62 |
низкий |
средний |
2 |
3,05 |
средний |
высокий | |
9 |
Женя Т. |
2,43 |
2,73 |
низкий |
низкий |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
10 |
Денис Ф. |
2,74 |
3,31 |
низкий |
средний |
1 |
2 |
низкий |
средний | |
Средний |
2,61 |
3,29 |
низкий |
средний |
1,5 |
2,37 |
низкий |
средний | ||
Тонкости педагогики:
Классификация исторических документов
в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...
Воспитательно-образовательная работа в ДОУ
Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богаты ...
Воспитание как компонент целостного педагогического процесса
Воспитание в широком смысле – процесс передачи социального опыта от старшего поколения младшему. При этом задачи воспитателя включают следующее: передача исторического и культурного опыта, введение воспитанника в мир культуры; стимулирование процесса самовоспитания, помощь в трудных жизненных ситуа ...