Воспитательно-образовательная работа в ДОУ

Как показано в работах К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского: роль и место труда в осуществлении умственного, нравственного, физического, эстетического воспитания. В красоте трудового процесса ребенок утверждает свое моральное достоинство, чувство гордости - эстетические чувства – один из самых богатых источников чувств моральных: дети создают красоту. Соответствующие виды труда: выращивание цветов и уход за ними, изготовление вещей, практическая ценность которых определяется красотой и ролью в удовлетворении эстетических потребностей ребенка. Стремление детей к красивому – для идейного и интеллектуального обогащения труда, творческих замыслов.

Режим труда – педагогически целесообразная последовательность разных видов трудовой деятельности, обеспечивающая условия для всестороннего развития детей. Виды трудовой деятельности и процессы, которые играют важную роль: в осуществлении умственного, нравственного, физического воспитания, соотношение умственных и физических усилий в физическом труде, творческий замысел. Конструирование с помощью машинок, механизмов, установок. Использование технических средств в воспитании высокой культуры ручного труда.

Труд на обязательных занятиях по обработке материалов: бумаги, картона, пластилина, ткани, пластмассы – первый, очень важный этап трудового обучения, формирования умений и навыков. Например, из соломы дети плетут и вяжут сумочки, кошельки, стулья – игрушки, из пластилина – делают фигурки людей и животных. Ребенок должен отвечать за целость игрушек, за чистоту и порядок, где дети играют, вытирать пыль с игрушек, делать уборку. Создание материальной базы, обеспечивающей раннее включение детей в труд, разносторонность трудовой деятельности – это очень серьезная педагогическая проблема: покупка саженцев для опытного участка, музыкальных инструментов, художественной литературы. Соотношение учебных и воспитательных целей: знаний, умений, навыков. Воспитательные цели: нравственные понятия, убеждения, привычки, опыт, познавательный характер труда. Самообслуживание – простейший вид бытового труда, с него начинается трудовое воспитание. Самообслуживание – важный вид дисциплинирования человека, воспитание чувства долга перед другими людьми, ранняя обязанность, всеобщий труд, регулярный. Метод трудового воспитания ближе к методу обучения: общественно-хозяйственные и творческие цели труда. Пример и упражнение – методы трудового воспитания, общественные, эстетические, творческие цели труда. Коллективное трудовое задание: посадка цветов и деревьев – трудовой опыт для каждого ребенка, личный вклад в коллективное дело. Развитие деятельностного наблюдения, включает наличие качеств: умение понять познавательную задачу, принять план работы, отвечать на вопросы взрослых, самостоятельно ставить кратковременные цели, осваивать способы познания в новых условиях. В исследованиях Т. Комаровой: типов игровых обучающих ситуаций (ИОС) – включение сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников – обладает дидактическими возможностями. ИОС: с привлечением игрушек – аналогов, кукол, изображающих литературные персонажи; варианты сюжета «Путешествие», игрушек опозноваемо-эстетических. ИОС: куклы, сюжетные игрушки, персонажи знакомых сказок: Буратино, Чиполино, Незнайка, Карлсон – привлекают интерес и внимание детей к дидактической цели занятия. С помощью сказок, рассказов, диафильмов, изучали влияние литературных произведений на игру, поведение дошкольников – Т.А. Макарова, Д.В. Менджеревская, Л.П. Бочкарева, О.К. Зинченко, А.М. Виноградова. По литературной биографии куклы – персонажа, косвенная форма обучения детей. ИОС – единственный вид игры – прямое обучение детей – варианты игры в путешествие, трудовое занятие, наблюдение: «Поездка на выставку», «Экспедиция в Африку (на Северный полюс)», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю». Форма обучающей игры воспитателя с детьми, с дидактической целью: короткий и несложный сюжет, на основе сказочно-литературного произведения; с игрушками, атрибутикой, предметной средой; в содержании игры – дидактическая цель и воспитательная задача – сюжет, роли; воспитатель проводит и руководит всей игрой.

Исследования Р. Хартли показали драматургию игры, игры строительные, с водой, с графическими материалами, элементы предметно-игровой среды: сюжетно-образные игрушки, игровые материалы, средообразующие материалы (модули), компьютерно - игровые средства. Классификация игрушек: педагогических, эстетических, гигиенических. Игрушки выполняют функции: игровую, познавательно-обучающую, развивающую, коммуникативную, эстетическую, этническую, культурологическую, творческую. В 5-6 лет – происходит наиболее интенсивное интеллектуальное развитие детей.


Тонкости педагогики:

Анализ бюджетных расходов на образование
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице. Таблица 2 2010 год (сводная бюджетная роспись) 2011 год (проект) 2012 год (проект) 2013 год (проект) Объем, млрд. рублей 444,0 516,6 516,0 519,4 изменения к предыд. году: млрд. рублей 72,6 -0,6 3,4 в ...

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией и перееданием уже к 20-30ти годам доводит себя до катастрофического состояния, и ...

Опытно-экспериментальная работа
Наш эксперимент был организован на базе школы № 1, 2 (1-4) класса. Состав класса 20 человек. Цель эксперимента – показать взаимосвязь непроизвольного запоминания табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток и индивидуальных особенностей школьников. Для проведения данного опыта б ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru