Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Современная педагогика » Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией » Оценка эффективности программы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста – итоговый этап

Страница 3

По данным таблицы можно проследить, что вышеперечисленные ошибки в незначительном количестве у детей продолжают наблюдаться. Из чего следует вывод о необходимости продолжения работы по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста по выбранной нами методике.

Результаты обследования письма выявили, что во время выполнения письменных заданий у детей в работах стало меньше ошибок и исправлений. Наблюдались трудности в обозначении мягкости согласных гласными второго ряда и мягким знаком. Детьми допускались ошибки при выделении границ предложения.

Таким образом, проведенный эксперимент, показал, что своевременное выявление имеющихся трудностей в обучении у каждого ребёнка, учёт особенностей формирования его навыков чтения и письма, всей учебной деятельности составляют основу для поиска приёмов и определения содержания эффективной работы педагога по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста. Процесс коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста будет более эффективен, если коррекционную работу строить с учетом особенностей формирования психологической базы речи, с использованием специально подобранных методов и приемов. Что впрочем и подтверждает нашу гипотезу.

Теоретический анализ психолого-педагогической и логопедической литературы позволил сделать следующие выводы:

нарушение письменной речи у детей младшего школьного возраста проявляются на фоне грубого нарушения познавательной деятельности, аномального развития в целом. Фонематическая организация звуков речи предполагает наличие четких схем не только в слуховой, но и в артикуляционной деятельности. Правильное развитие фонематических процессов лежит в основе усвоения фонетики, лексико-грамматического усвоения письма. Нарушения фонематического слуха и восприятие находят отражение на письме. Поэтому при коррекции нарушений письма в первую очередь необходимо уделять внимание на развитие речи и мышления, процессов восприятия, памяти, воображения и других психических процессов.

недоразвитие речеслухового, речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении устной речью. Существует зависимость между нарушениями письма, с одной стороны, и дефектами устной речи и слуха с другой. нарушения письменной речи являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Разными авторами высказываются несколько различные взгляды на причины и механизмы нарушений письма. У детей младшего школьного возраста дисграфия проявляется чаще всего в сложном виде, в сочетании различных форм.

коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста осуществляется приемами, направленными на развитие речи, мышления, процессов восприятия, памяти, воображения и других психических процессов. Большое внимание уделяется сравнению смешиваемых букв с максимальным использованием различных анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный.

В ходе педагогического эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. разработаны упражнения и занятия для формирования навыков письма и устной речи.При подборе содержания коррекционного процесса основное внимание уделялось коррекции ведущих нарушений в структуре дисграфии. Индивидуальная работа по коррекции нарушений письма сочеталась с фронтальной работой и учитывала все особенности нарушения речи детей младшего школьного возраста.

С целью коррекции нарушений письма было проведено экспериментальное обучение детей младшего школьного возраста с несформированностью психологических процессов, языковых и речевых средств языка.

По завершению коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста проводилось психолого-педагогическое обследование детей по методикам констатирующего эксперимента.

В процессе обучающего эксперимента решалась основная задача – определить эффективность выбранных методов и приемов коррекции нарушений письма у детей младшего возраста. После обучающего эксперимента показатели стали выше.

Проведенный эксперимент, показал, что своевременное выявление имеющихся трудностей в обучении у каждого ребёнка, учёт особенностей формирования его навыков чтения и письма, всей учебной деятельности составляют основу для поиска приёмов и определения содержания эффективной работы педагога по коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста. Процесс коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста будет более эффективен, если коррекционную работу строить с учетом особенностей формирования психологической базы речи, с использованием специально подобранных методов и приемов.

Страницы: 1 2 3 4


Тонкости педагогики:

Общее описание интерактивной доски Smart Board
Интерактивная доска – это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере [52]. Первая в мире интерактивная доска была представлена компанией SMART Technologies Inc ...

Цели и способы выявления одарённости у детей младшего школьного возраста
Цели и способы работы по выявлению одаренности у детей в разных странах различны. Так, в России в большинстве случаев речь идет о развитии интеллекта, в США - о развитии социально-коммуникативных навыков, в Европе - тенденция к развитию свойственных ребенку способностей и задатков. Можно утверждать ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru