Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 1

Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей».

Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей

Постановка проблемы, обоснование необходимости реализации программы

Актуальность состоит в следующем:

1. Проблема подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя, способного к внедрению инноваций.

2. Необходимость повышения уровня профессионального мастерства воспитателей, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования.

Цели и задачи проекта

Проектная идея

Цели:

Для детей - повышение уровня речевого развития дошкольников и усвоения программного содержания.

Для родителей – гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ.

Для педагогов – повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области развития формирования форм высказываний через создание развивающей речевой среды.

Для МДОУ – повышение качества образования в целом, повышение имиджа среди ДОУ.

Задачи:

1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы.

2. Изучение комфортности в деятельности педагога, удовлетворенности педагога в моральном, методическом и профессиональном направлении.

3. Совершенствование системы методической работы.

4. Разработка эффективных и доступных методов и форм повышения педагогического мастерства педагогов.

5. Внедрение разработанных технологий, методов и форм повышения профессионального мастерства педагогов.

Выработать систему, найти эффективные методы и формы повышения педагогического мастерства с учётом идей и принципов андрагогики.

Рабочий план

Апрель – август – аналитический (теоретический) этап:

· Создание координационного совета.

· Анализ деятельности по группам МДОУ в течение учебного года.

· Сбор информации по оценке качества образования в учреждении посредством анкетирования родителей и учителей начальных классов.

· Диагностика педагогов МДОУ.

· Создание модели программы.

Декабрь – апрель – организационный (методико-практический) этап:

· Разработка подробного плана работы с педагогами в рамках программы. Показ лучших образцов передового опыта. Построение замысла единой методической системы.

· Самостоятельная разработка и апробация воспитателями технологий развития различных форм высказываний дошкольников и совершенствования речевой готовности детей к школе.

Апрель – май – контрольно-оценочный этап:

1. Проведение педагогического мониторинга по следующим направлениям:

ü Изменение уровня усвоения программных задач воспитанниками экспериментальных групп.

ü Изменение уровня профессионального мастерства, творческой активности педагогов МДОУ.

ü Изменение отношений родителей, их оценка удовлетворенности своих детей образовательными возможностями ДОУ.

ü Удовлетворенность педагогов своим трудом.

2.Анализ типичных затруднений и способов их устранения.

Учреждения и организации - партнеры

Челябинский педагогический институт, кафедра теоретических основ дошкольного образования

Прогнозируемые результаты

В результате реализации данной проекта предполагается:

ü Повышение педагогического мастерства воспитателей МДОУ.

ü Повышение творческого потенциала и уровня методической готовности педагогов к инновационной деятельности.

ü Накопление научно-практического материала, технологий воспитания и обучения детей, речевого развития дошкольников.

ü Повышение уровня усвоения программного содержания воспитанниками МДОУ.

ü Привлечение родителей воспитанников к проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством личной включенности в образовательный процесс МДОУ.

Способ оценки

Оценка эффективности методической работы МДОУ по следующим критериям:

1. Системность.

2. Дифференциация.

3. Этапность.

Предполагаемые партнеры

1. Привлечение научного руководителя, кандидата педагогических наук В.В.Абашиной к методической работе в МДОУ.

2. Заключение договора о научно- методическом руководстве с Челябинским педагогическим институтом.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Задачи ознакомления детей с комнатными растениями
Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей и особенностей природного окружения. На занятиях под руководством воспитателя формируется система элементарных знаний у всех детей группы в соответствии с требованиями пр ...

Лингвопсихологическая характеристика аудирования
Американсикие психолог Браун первыми ввёли в методику термин «аудирование» в 50х годах ХХ века. В России термин был в ведён в 60-х годах З.А. Кочкиной, написавшей статью, « Что это такое аудирование?" (ияш №5/64 г.). [15] Бим И.Л считала что аудирование: - « это деятельность по восприятию и ра ...

Развитие системы дидактических принципов
Собственно термин «дидактика», по-видимому, впервые ввел в начале XVII в. немецкий педагог Вольфганг Ратке, который назвал свои лекции «искусством преподавания». Сочетание терминов «преподавание», «обучение» и «искусство», введенное В. Ратке, оказалось на удивление точным и глубоким. Современник В. ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru