Для совершенствования методической работы в МДОУ №4 предложим к реализации проект методической работы по теме инновации «Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей».
Таблица 3 - Мероприятия по методическому сопровождению инновационной деятельности педагогов по речевому развитию детей
Постановка проблемы, обоснование необходимости реализации программы |
Актуальность состоит в следующем: 1. Проблема подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя, способного к внедрению инноваций. 2. Необходимость повышения уровня профессионального мастерства воспитателей, обеспечивающих повышение качества дошкольного образования. |
Цели и задачи проекта Проектная идея |
Цели: Для детей - повышение уровня речевого развития дошкольников и усвоения программного содержания. Для родителей – гарантия качества полученных умений и навыков воспитанниками ДОУ. Для педагогов – повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области развития формирования форм высказываний через создание развивающей речевой среды. Для МДОУ – повышение качества образования в целом, повышение имиджа среди ДОУ. Задачи: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. 2. Изучение комфортности в деятельности педагога, удовлетворенности педагога в моральном, методическом и профессиональном направлении. 3. Совершенствование системы методической работы. 4. Разработка эффективных и доступных методов и форм повышения педагогического мастерства педагогов. 5. Внедрение разработанных технологий, методов и форм повышения профессионального мастерства педагогов. Выработать систему, найти эффективные методы и формы повышения педагогического мастерства с учётом идей и принципов андрагогики. |
Рабочий план |
Апрель – август – аналитический (теоретический) этап: · Создание координационного совета. · Анализ деятельности по группам МДОУ в течение учебного года. · Сбор информации по оценке качества образования в учреждении посредством анкетирования родителей и учителей начальных классов. · Диагностика педагогов МДОУ. · Создание модели программы. Декабрь – апрель – организационный (методико-практический) этап: · Разработка подробного плана работы с педагогами в рамках программы. Показ лучших образцов передового опыта. Построение замысла единой методической системы. · Самостоятельная разработка и апробация воспитателями технологий развития различных форм высказываний дошкольников и совершенствования речевой готовности детей к школе. Апрель – май – контрольно-оценочный этап: 1. Проведение педагогического мониторинга по следующим направлениям: ü Изменение уровня усвоения программных задач воспитанниками экспериментальных групп. ü Изменение уровня профессионального мастерства, творческой активности педагогов МДОУ. ü Изменение отношений родителей, их оценка удовлетворенности своих детей образовательными возможностями ДОУ. ü Удовлетворенность педагогов своим трудом. 2.Анализ типичных затруднений и способов их устранения. |
Учреждения и организации - партнеры |
Челябинский педагогический институт, кафедра теоретических основ дошкольного образования |
Прогнозируемые результаты |
В результате реализации данной проекта предполагается: ü Повышение педагогического мастерства воспитателей МДОУ. ü Повышение творческого потенциала и уровня методической готовности педагогов к инновационной деятельности. ü Накопление научно-практического материала, технологий воспитания и обучения детей, речевого развития дошкольников. ü Повышение уровня усвоения программного содержания воспитанниками МДОУ. ü Привлечение родителей воспитанников к проблемам воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством личной включенности в образовательный процесс МДОУ. |
Способ оценки |
Оценка эффективности методической работы МДОУ по следующим критериям: 1. Системность. 2. Дифференциация. 3. Этапность. |
Предполагаемые партнеры |
1. Привлечение научного руководителя, кандидата педагогических наук В.В.Абашиной к методической работе в МДОУ. 2. Заключение договора о научно- методическом руководстве с Челябинским педагогическим институтом. |
Тонкости педагогики:
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Виды интерактивных приемов
Практика создала большое количество методических приемов, с помощью которых учителя права добиваются высоких показателей уровня обученности своих воспитанников. В рамках же интерактивного обучения выделяются отдельные этапы обучающего процесса на одном уроке. Для каждой стадии урока в этом случае х ...
Фрагменты конспектов уроков – примеры применения интерактивной доски Smart Board при изучении математики в 5–6 классах c учетом
принципа наглядности
Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит познавательной коллективной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, созд ...