Этапы методического и психолого-педагогического сопровождения:
1 этап: Диагностический:
- изучение эмоционального состояния коллектива (Методика «Определение социально-психологического климата в коллективе» – автор К.Ю. Белая)
- изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник «Саморазвитие»)
- определение уровня методической подготовленности воспитателей
- определение уровня активности воспитателя в работе
Диагностическое обследование проводилось на начальном этапе реализации проекта - май. Это позволило грамотно спланировать работу на следующий учебный год.
2 этап: Информационный.
На основании диагностических данных и запросов педагогов в течение года проводятся методические мероприятия:
Консультационно - обучающая часть:
- Методическая неделя: «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»
- Семинары-практикумы, педагогические часы, мастер-класс и другие методические мероприятия: «Специфика возрастных периодов развития речи дошкольников», «Совершенствование речевых навыков педагогов», «Педагогические условия освоения различных форм высказываний», «Новые технологии в речевом развитии дошкольников», «Принципы построения развивающей речевой среды», «Информирование педагогов по результатам диагностического обследования».
- Памятки, наглядная информация: «Педагогу на заметку», «Правила организации рабочего дня инноватора», «Взаимодействие специалистов в процессе развития речи детей».
- Индивидуальное консультирование: подбор психолого-педагогической литературы, решение личных и педагогических ситуаций, помощь педагогам при прохождении аттестации.
3 этап: Практический:
В методическом кабинете один раз в месяц обновляется информация на стенде «Педагогический вестник», в рубрике «Резюме», где педагоги рассказывают о себе, о своих приоритетах в работе, делятся своими практическими наработками. Разрабатываются и пополняются медиатека и видеотека с методическими разработками для распространения опыта педагогов.
Выставки фотографий и папок-передвижек:
- «Калейдоскоп инноваций», где воспитатели и специалисты представляют свои впечатления о педагогических находках, новых решениях старых проблем.
- «Мастера на все руки»
Реализация второго и третьего этапа проходит на протяжении всего времени внедрения проекта.
Методическая неделя в дошкольном учреждении «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»
Цель методической недели: повышение педагогической культуры воспитателей в области развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Стимулировать педагогов к организации творческого образовательного процесса с детьми, способствующего речевому развитию дошкольников.
3. Создать мотивацию педагогов дошкольного учреждения к работе в данном направлении.
Формы работы:
1. Выставка психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Семинар – практикум с использованием методов активизации.
3. Педагогический час.
4. Творческая мастерская.
5. Мастер-класс.
Таблица 4 - План проведения мероприятия
№ п/п |
Мероприятие |
Участники |
1 |
Консультация с мультимедиа презентацией для воспитателей «Развивающая речевая среда». Выставка литературы. |
Педагоги ДОУ, педагог -психолог, заместители заведующего по ВМР |
2 |
Мастер-класс «Умение педагога выступать» |
Педагоги, педагог - психолог, родители |
3 |
Семинар – практикум с использованием методов активизации «Игровые технологии в развитии речи дошкольников» |
Воспитатели, заместители заведующего по ВМР |
4 |
Педагогический час «Формирование интереса к художественному слову у детей» |
Воспитатели, специалисты, педагог - психолог, заместители заведующего по ВМР |
5 |
Творческая мастерская «Развивающая среда своими руками». |
Тонкости педагогики:
Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...
Преемственность в словарной работе между дошкольным
учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...
Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...