Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Современная педагогика » Инновационные технологии методической работы в образовательном учреждении » Описание инновационных технологий, используемых в рамках методической работы в МДОУ детский сад №4 г.Карталы

Страница 2

Этапы методического и психолого-педагогического сопровождения:

1 этап: Диагностический:

- изучение эмоционального состояния коллектива (Методика «Определение социально-психологического климата в коллективе» – автор К.Ю. Белая)

- изучение уровня саморазвития педагогов (Анкета – опросник «Саморазвитие»)

- определение уровня методической подготовленности воспитателей

- определение уровня активности воспитателя в работе

Диагностическое обследование проводилось на начальном этапе реализации проекта - май. Это позволило грамотно спланировать работу на следующий учебный год.

2 этап: Информационный.

На основании диагностических данных и запросов педагогов в течение года проводятся методические мероприятия:

Консультационно - обучающая часть:

- Методическая неделя: «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»

- Семинары-практикумы, педагогические часы, мастер-класс и другие методические мероприятия: «Специфика возрастных периодов развития речи дошкольников», «Совершенствование речевых навыков педагогов», «Педагогические условия освоения различных форм высказываний», «Новые технологии в речевом развитии дошкольников», «Принципы построения развивающей речевой среды», «Информирование педагогов по результатам диагностического обследования».

- Памятки, наглядная информация: «Педагогу на заметку», «Правила организации рабочего дня инноватора», «Взаимодействие специалистов в процессе развития речи детей».

- Индивидуальное консультирование: подбор психолого-педагогической литературы, решение личных и педагогических ситуаций, помощь педагогам при прохождении аттестации.

3 этап: Практический:

В методическом кабинете один раз в месяц обновляется информация на стенде «Педагогический вестник», в рубрике «Резюме», где педагоги рассказывают о себе, о своих приоритетах в работе, делятся своими практическими наработками. Разрабатываются и пополняются медиатека и видеотека с методическими разработками для распространения опыта педагогов.

Выставки фотографий и папок-передвижек:

- «Калейдоскоп инноваций», где воспитатели и специалисты представляют свои впечатления о педагогических находках, новых решениях старых проблем.

- «Мастера на все руки»

Реализация второго и третьего этапа проходит на протяжении всего времени внедрения проекта.

Методическая неделя в дошкольном учреждении «Речевое развитие дошкольников: Работаем по теме инновации»

Цель методической недели: повышение педагогической культуры воспитателей в области развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Стимулировать педагогов к организации творческого образовательного процесса с детьми, способствующего речевому развитию дошкольников.

3. Создать мотивацию педагогов дошкольного учреждения к работе в данном направлении.

Формы работы:

1. Выставка психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

2. Семинар – практикум с использованием методов активизации.

3. Педагогический час.

4. Творческая мастерская.

5. Мастер-класс.

Таблица 4 - План проведения мероприятия

№ п/п

Мероприятие

Участники

1

Консультация с мультимедиа презентацией для воспитателей «Развивающая речевая среда». Выставка литературы.

Педагоги ДОУ, педагог -психолог, заместители заведующего по ВМР

2

Мастер-класс «Умение педагога выступать»

Педагоги, педагог - психолог, родители

3

Семинар – практикум с использованием методов активизации «Игровые технологии в развитии речи дошкольников»

Воспитатели, заместители заведующего по ВМР

4

Педагогический час «Формирование интереса к художественному слову у детей»

Воспитатели, специалисты, педагог - психолог, заместители заведующего по ВМР

5

Творческая мастерская «Развивающая среда своими руками».

Страницы: 1 2 


Тонкости педагогики:

Государственный образовательный стандарт
Понятие стандарта (от английского - Standard) означает норму, образец, мерило. Основное назначение стандартов состоит в такой организации отношений и деятельности людей, которая направлена на производство продукции с определенными свойствами и качествами, удовлетворяющими потребностям общества. Ста ...

Преемственность в словарной работе между дошкольным учреждением и начальной школой
Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой. Преемственность как понятие имеет широкий содержательный диапазон. Она рассматривается ка ...

Анализ результатов констатирующего эксперимента
Таблица 1 Результаты выполнения детьми экспериментальной и контрольной групп заданий на исследование состояния словаря. № Параметры исследования Среднее количество баллов ЭГ КГ Исследования пассивного номинативного словаря 4 4,9 Исследования пассивного атрибутивного словаря 3,1 4,7 Исследования пас ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru