Стимулирование образования для студентов

Современная педагогика » Система образования Германии » Стимулирование образования для студентов

Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок: половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая — как кредит (школьникам же средства выплачиваются исключительно в виде дотаций, однако для получения права на подобную стипендию они должны представить документы, свидетельствующие о том, что родители не в состоянии их содержать).

Родители всех учащихся до 25 лет в Германии имеют право получать так называемые “детские деньги” (Kindergeld) в размере 184 евро. Студенты, при учете собственных доходов и доходов родителей, могут получать кредит на учебу (“BaFöG”). Половину этого кредита нужно потом вернуть государству.

Студентам дается право на работу во время получения высшего образования в Германии. Практически все студенты обеспечивают себя сами. Начиная со второго курса студенты проходят оплачиваемую практику в немецких фирмах. Студентам подготовительных курсов разрешено работать не более 90 дней в году. Студентам вузов разрешено работать не более 180 дней в году.

Помимо обычной стипендии, в Германии существует множество стипендий, назначаемых различными фондами — существуют фонды партий и Фонд немецкого народа, фонды церквей, правительств земель, отделов германского правительства, а также небольших региональных организаций. Стипендии обычно рассчитаны на определенную категорию студентов, например, особо одаренных. Стипендии предоставляются как немецким студентам, так и студентам из других стран. Основной организацией, выдающей стипендии для иностранцев является Германская Служба Академических Обменов (www.daad.ru). Следующий крупные фонды: Фонд Конрада Аденауера (Konrad Adenauer Stiftung), Фонд Фридриха Эрберта (Friedrich Erbert Stiftung), NaFög (Фонд каждой из Земель) выдает стипендии только на написание Диссертации (Promotionsstudium).

И в этом году правительство Германии анонсировало новую стипендиальную программу для студентов немецких вузов — Deutschland Stipendium (пер. с нем. — «стипендия Германии»), на которую могут претендовать и иностранцы. Программа, инициированная Министерством образования страны, призвана повысить привлекательность ФРГ как страны для получения образования и карьеры. С летнего семестра успешно прошедшие отбор стипендиаты будут ежемесячно получать по 300 евро.

Стипендиальная программа Deutschland Stipendium стартовала в апреле 2011 года. Претендовать на получение стипендии могут все студенты, исключая тех, кто уже получает финансовую поддержку от других фондов. Основные критерии отбора — отличная успеваемость, а также активная общественная позиция. Стипендия выдается сроком на два семестра. При условии хорошей успеваемости она может быть продлена на весь срок обучения.

Стипендиальный фонд программы пополняется из федерального бюджета и негосударственных источников. Кандидатов на получение Deutschland Stipendium отберают сами университеты. Планируется, что в 2011 году стипендии будут присуждены 10 тысячам студентов. В будущем этот показатель может быть увеличен до 160 тысяч, что составляет 8% всех студентов в Германии.


Тонкости педагогики:

Особенности развития учебно-познавательной деятельности младших школьников с ЗПР и характеристика типичных нарушений
В отечественной коррекционной педагогике понятие "задержка психического развития" является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего, отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания, по мнению большинства исследователей (Т.А. Власова ...

Анализ результатов социологического исследования по изучению развития творческой самореализации детей
В апреле-мае 2012 учебного года нами было проведено социологическое исследование. Для начала мы составили программу исследования, которая включала обоснование проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу исследования. В опросе участвовало 30 респондентов, учащихся Малетинской средней общеобраз ...

Классификация общего недоразвития речи
Существует не менее двух подходов к классификации общего недоразвития речи. Первый подход - психолого-педагогический, предложенный Р.Е. Левиной (1968).Р.Е. Левина [25] вместе с сотрудниками разработала периодизацию проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения д ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru