При алалии происходит недоразвитие или запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Это приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основных нервных процессов, что влечет за собой снижение работоспособности клеток коры головного мозга.
Исследователи отмечают широкую иррадиацию процессов возбуждения и торможения, инертность основных нервных процессов, повышенную функциональную истощаемость клеток коры головного мозга, недостаточность пространственной концентрации возбудительного и тормозного процессов в коре мозга. Изучение электрической активности мозга у детей выявило четкие локальные изменения биопотенциалов преимущественно в височно-теменно-затылочных отделах, в лобно-височном отвлетвлениях доминантного полушария (Линденбаум А.Л., Мастюкова Е.М., Билогруд Л. А)
Г. Ойе, Ж. Ажуриагерра, Г. Хофф указывают, что к нарушению языковой системы приводит двустороннее поражение мозга, которое проявляется в нередко выраженных, но множественных повреждениях коры головного мозга обоих полушарий.
При билатеральных повреждениях спонтанная компенсация становится затруднительной или невозможной.
Тонкости педагогики:
Сотрудничество детского сада и семьи
В настоящие годы к дошкольному учреждению предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения – освобождение женщины – матери для участия в общественном производстве. Возрастание роли образования, которое наблюдаетс ...
Обследование детей младшего школьного возраста – констатирующий этап
эксперимента
Задачи констатирующего этапа: диагностика психических процессов обследование моторики и письма В ходе констатирующего эксперимента было проведено обследование устной речи, письменной речи и диагностика уровня развития психологической базы речи детей младшего школьного возраста. Изучение психологиче ...
Методика проведения контрольного эксперимента и анализ результатов
исследования
На заключительном этапе нашей экспериментальной работы в контрольной и экспериментальной группах, после всех проведенных занятий, мы проверили уровень усвоения знаний(контрольный эксперимент). Были составлены тесты второго уровня. Задания тестов были следующими: 1 вариант 1. Конвертер- это … Эталон ...