Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Современная педагогика » Нарушения письменной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью » Программа коррекционно-логопедической работы по устранению нарушений письма

Страница 1

Для успешной коррекции нарушений письма у учащихся 2-4-х классов важно грамотно оценить состояние письменной речи и особенности развития психологических предпосылок для её формирования. Важно знать психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью. И только на этой основе определять направления, содержание и приёмы развития и коррекции письменной речи. Полноценное обследование и оказание помощи детям младшего школьного возраста, испытывающим трудности при обучении письменной речи, требуют участия не только учителя – логопеда, но и других специалистов: педагога – психолога, психоневролога.

При составлении программы использовались системы коррекционной работы Л.Н. Ефименковой, И.Н. Садовниковой, Е.В. Мазановой.

При планировании коррекционной работы учитывались следующие недостатки:

- смешение графически сходных букв (ш – щ, п – т, и – у, б – д, к – н, п – р, к – р, х – ж);

- ошибки обозначения границ предложения;

- пропуски согласных и гласных букв;

- ошибки обозначения границ слова;

- ошибки обозначения твердости – мягкости согласных;

- персеверации букв и слогов (Андрюша –«Андрюша»);

- смешение букв, обозначающих согласные звуки (звонкие – глухие «коза – коса», аффрикаты и их компоненты «птички – птицки», соноры «роза – лоса», свистящие – шипящие «шляпа – сляпа»);

- смешение гласных (набухли – «набохли»);

- антиципации несоблюдение последовательного написания букв (гнезда – «знезда»);

- пропуски и вставки букв и слогов;

- реверсии букв и слогов (село – «лесо»);

- «зеркальное» написание букв;

- трудности в воспроизведении предложения из 4 – 5 слов;

- ошибки при списывании;

- затруднения при нахождении ошибок во время проверки письменной работы;

- в структурном построении предложения;

- неумение пользоваться грамматическими связями слов в предложении;

- слитное написание предлогов и раздельное написание приставок;

- бедный словарный запас;

- затруднения в подборе проверочных слов.

Цель программы: коррекция нарушений письменной речи учащихся 2 класса с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи программы:

- Развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематическую дифференциацию звуков, зрительную дифференциацию строчных букв, внимание, память, мышление.

- Обогащать и активизировать словарь.

- Формировать навык самоконтроля, орфографическую зоркость, фразовую речь.

- Выработать умение различать твердые и мягкие согласные.

Организация процесса обучения: в зависимости от особенностей нарушения проводятся групповые и индивидуальные занятия.

Концептуальность: данная программа написана в соответствии с основными принципами логопедического воздействия и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции.

Программа опирается на следующие специальные принципы:

- этиопатогенетический;

- системности учета структуры речевого нарушения;

- комплексности;

- дифференцированного подхода;

- поэтапности;

- учета личностных особенностей;

- использование обходного пути.

При обучении используются практические, наглядные, словесные методы:

- различные упражнения по развитию мышления и воображения;

- игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха;

- упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись;

- восстановление пропущенных букв;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Опыт работы отечественных педагогов по совершенствованию навыков чтения младших школьников
Чтение в жизни каждого человека занимает важное место. Современный читатель в условиях господства телевидения, радио и кино не потерял интерес к чтению книг, способных обогатить внутренний мир человека, дать знания о жизни и окружающем мире, развить самостоятельность мышления и доставить читателю х ...

Методические рекомендации для учителей английского языка по подготовке учащихся к выполнению заданий ЕГЭ по аудированию
Одной из проблем, с которыми столкнулось образование с переходом к Единому Государственному Экзамену, является педагогическая подготовка не только школьников и их родителей, но и учителей. В связи с этим мы подобрали методические рекомендации, которые наилучшим образом помогут учителям в подготовке ...

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс – история и современность
Одной из актуальных задач в современных условиях является внедрение информационных технологий на всех уровнях образовательной системы и информационное наполнение компьютерных сетей системы образования. В истории информатизации образования выделяют четыре этапа. Период с начала 50-х и до начала 70-х ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru