Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 3. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития детей.
Таблица 3. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
7 |
70 |
Низкий |
3 |
30 |
Таблица 4. Показатели уровня развития детей раннего возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
2 |
20 |
Средний |
5 |
50 |
Низкий |
3 |
30 |
Оценка динамики изменения уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлена в таблице 5.
Таблица 5. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
Высокий |
20 |
0 |
Средний |
60 |
70 |
Низкий |
20 |
30 |
Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей с низким уровнем развития детей раннего возраста уменьшилось до 0, на 10% увеличилось количество детей, имевших средний уровень развития детей раннего возраста. За счет уменьшения количества низкого уровня развития детей раннего возраста на 10% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень развития детей раннего возраста. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными повышения уровня развития детей раннего возраста.
Незначительные изменения уровня развития детей раннего возраста контрольной группы, выявленные на контрольном этапе: уменьшение на 10% детей с низким и увеличение на 10% с высоким уровнем развития детей раннего возраста, средний уровень развития детей раннего возраста без изменений подтверждает предположения, что без специально организованных занятий достижение существенного изменения уровня развития детей раннего возраста весьма затруднительно.
Сравнительный анализ уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента представлен в таблице 6.
Таблица 6. Показатели уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
0 |
20 |
Средний |
70 |
50 |
Низкий |
30 |
30 |
Тонкости педагогики:
Психологическая характеристика игр, в которые играют люди
Люди играют в психологические игры как бридж, шашки, “монополия”. Для того чтобы играть, игроки должны знать правила игры. При этом, если вступающий в игру собирается играть в бридж, в то время как остальные собираются играть в покер, ему вряд ли удастся хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало ...
Симптоматика общего недоразвития речи
По данным Филичевой Т.Б., Чиркиной Г. В [45]., несмотря на различную природу дефектов, у детей с общим недоразвитием речи имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности. Одним из ведущих признаков является более позднее начало речи: первые слова проявляются к 3 ...
Высшее образование
Вузы Германии подчинены одной из 16 федеральных земель, причем каждая имеет собственные законы в сфере высшего образования. В общем вузов в стране насчитывается 383, из них 80 частной формы собственности. Негосударственные вузы, производящие обучение в Германии, в обязательном порядке должны иметь ...