Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контрольного этапа эксперимента по проведенной диагностике в экспериментальной и контрольной группах испытуемых приведены в таблице 3. Результаты анализировались с привлечением данных констатирующего обследования уровня развития детей.
Таблица 3. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
0 |
0 |
Средний |
7 |
70 |
Низкий |
3 |
30 |
Таблица 4. Показатели уровня развития детей раннего возраста в контрольной группе на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Количество наблюдений |
% |
Высокий |
2 |
20 |
Средний |
5 |
50 |
Низкий |
3 |
30 |
Оценка динамики изменения уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента представлена в таблице 5.
Таблица 5. Показатели уровня развития детей раннего возраста в экспериментальной группе на констатирующем и контрольном этапах эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Констатирующий этап (%) |
Контрольный этап (%) |
Высокий |
20 |
0 |
Средний |
60 |
70 |
Низкий |
20 |
30 |
Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что количество детей с низким уровнем развития детей раннего возраста уменьшилось до 0, на 10% увеличилось количество детей, имевших средний уровень развития детей раннего возраста. За счет уменьшения количества низкого уровня развития детей раннего возраста на 10% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень развития детей раннего возраста. В целом, это доказывает, что содержание и приемы формирующего этапа эксперимента были выбраны правильно и оказались эффективными повышения уровня развития детей раннего возраста.
Незначительные изменения уровня развития детей раннего возраста контрольной группы, выявленные на контрольном этапе: уменьшение на 10% детей с низким и увеличение на 10% с высоким уровнем развития детей раннего возраста, средний уровень развития детей раннего возраста без изменений подтверждает предположения, что без специально организованных занятий достижение существенного изменения уровня развития детей раннего возраста весьма затруднительно.
Сравнительный анализ уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента представлен в таблице 6.
Таблица 6. Показатели уровня развития детей раннего возраста экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента
Уровень развития детей раннего возраста |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) |
Высокий |
0 |
20 |
Средний |
70 |
50 |
Низкий |
30 |
30 |
Тонкости педагогики:
Правовое регулирование инновационной деятельности
Важность инновационной деятельности для стабильного экономического развития и государственного регулирования этого процесса в настоящее время признается не только в развитых странах, но и в большинстве государств мира, включая и Россию, о чем свидетельствуют недавно принятые на самом высоком уровне ...
Анализ документов о специальном дошкольном образовании в Российской
Федерации
нарушение слух дошкольный образование Конституцией Российской Федерации декларируется право на образование всем гражданам нашей страны. В соответствии с решением коллегии Минобразования России от 09.02.99, посвященной вопросам совершенствования специального образования, акцент в работе с детьми с о ...
Классификация исторических документов
в методике преподавания истории
К историческим источникам относится все созданное человеком, в том числе результаты его взаимодействия с окружающей средой, а также предметы материальной культуры, обычаи, обряды, памятники письменности. В широком смысле слова памятники письменности в методике называют документами. Еще в 1863г. про ...