Анализ занятости выпускников детского дома

Страница 1

Проанализировав сведения о занятости выпускников детского дома мы получили следующие данные. Из 39 выпускников 37 человек продолжили обучение: из них 4 человека обучаются (обучались) в высших учебных заведениях, в СУЗах – 3 человека, в ПТУ – 30 человек, обучаются на курсах – 2 человека, 15 человек работают, 5 – служат в армии, не работают и не учатся – 9 человек. Из выпускников 16 человек создали свои семьи, 5 из них зарегистрировали брак. Из 39 выпускников детского дома:

Из 37 выпускников Тотемского детского дома, продолживших обучение:

Из 16 человек создавших свои семьи:

Проанализировав данные можно сказать, что гипотеза подтвердилась частично. Сложившаяся в детском доме система работы по профопределению воспитанников является достаточно эффективной, так как показывает высокий уровень поступления и успешного обучения воспитанников в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Это свидетельствует об их адаптированности к иным, новым условиям социальной среды, отличных от детского дома и как следствие успешной социализации в обществе.

Данная система по профопределению является успешной, но все же необходима дальнейшая работа по ее дополнению и совершенствованию. На наш взгляд, в условиях МОУ «Тотемский детский дом» при наличии достаточных ресурсов возможно создание программы по профопределению воспитанников на достаточно длительный период, например, сроком на 3–5 лет.

В процессе социализации человек становиться личностью. Важно, что бы он протекал успешно для того, чтобы ребенок полноценно развивался. У детей, оставшихся без попечения родителей, этот процесс проходит сложно, т. к. семья является микрофактором и важнейшим институтом социализации, следовательно, дети-сироты являются реальными жертвами неблагоприятных условий социализации.

Анализ социального влияния семьи на личность показал, что на 40% людей в их жизни повлияла семья, на 30% – средства массовой информации, на 20% повлияла школа, на 10% – улица.

Дети, содержащиеся в учреждениях, часто проявляют отставание в развитии и, в большинстве случаев, покидают учреждения плохо подготовленными к самостоятельной жизни за их пределами. Российские научные исследования свидетельствуют, что дети, содержащиеся в учреждениях, пассивны, у них плохо развиты языковые навыки, они страдают недостатком концентрации внимания и мотивации и склонны к конфликтам со своими сверстниками. Отставание в эмоциональном и интеллектуальном развитии в дошкольном возрасте впоследствии мешает им учиться. Повзрослев, дети становятся крайне зависимыми, с трудом устанавливают новые связи, страдают низкой самооценкой и проявляют тенденцию к совершению правонарушений.

Лишь незначительный процент детей, выбывших из учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, успешно адаптируется к самостоятельной жизни. Многие из них становятся жертвами издевательств, эксплуатации и жестокого обращения, алкоголиками и наркоманами, либо становятся на путь преступлений и попадают в тюрьму.

Недостатки в социализации выпускников детского дома свидетельствуют о необходимости объединения усилий специалистов и выстраивания общих требований к их воспитанию в детском доме. Каждого воспитанника нужно готовить к самостоятельной жизни уже с дошкольного возраста.

Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций.

Главная (идеальная) цель работы по профессиональному самоопределению заключается в постепенном формировании внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, в корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного).

Профессиональное определение, прежде всего, важно для самого ребенка, важно, чтобы он знал, чего сам хочет, какую профессию он выберет и сможет ли, ввиду своих особенностей и возможностей, ее освоить. И из-за отсутствия родителей помочь ему в этом могут специалисты, которые с ним занимаются и хотят ему помочь.

Страницы: 1 2


Тонкости педагогики:

Возрастные особенности младших школьников
Младший школьный возраст - это особый период жизни ребёнка, который исторически выделился недавно. Он наиболее глубоко и содержательно представлен в работах Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, их сотрудников и последователей (Л.И. Айдаровой, А.К. Дусавицкого, А.К. Марковой, Ю.А. Полуянова, В.В. Репина, ...

Работа над выразительностью чтения
Для того, чтобы правильно преподнести текст, учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения: Обязательно должен демонстрироваться образец выразительного чтения произведения. Это может быть или образцовое чтение учителем, или чтение мастером художественного слова в записи. Если обр ...

Принципы и методы коррекционного воздействия
По данным исследователей, в ходе спонтанного развития детей-алаликов состояние их речи не остается неизменным: в ней наблюдается замедление по темпам развития. Это развитие резко отличается от онтогенетического развития нормально говорящих детей по количественным и качественным показателям. Если у ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru