Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования.
При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. Мы адаптировали методику с учетом темы исследования и контингента испытуемых.
Обследование проводилось на базе детского сада «Ромашка». Обследовали мальчика 6-и лет с общим недоразвитием речи (II уровень). Наша методика состояла из семи серий, а каждая серия включала в себя несколько заданий.
Первая серия – обследование артикуляционного аппарата.
Изучение состояния артикуляционного аппарата включает: обследование его анатомического строения и двигательной функции.
Вторая серия- обследование фонетической стороны речи. В нее входит обследование произношения звуков.
Третья серия-обследование слоговой структуры
Четвертая серия-обследование фонематического слуха.
Пятая серия-обследование звукового анализа слова.
Шестая серия-обследование активного словаря.
Седьмая серия-обследование грамматического строя.
Заключительный диагноз.
Тонкости педагогики:
Проблемы патриотического воспитания на фоне устоев семьи
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповто ...
Анатомо-физиологический аспект алалии
При алалии происходит недоразвитие или запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Это недоразвитие мозга может быть врожденным или рано приобретенным в доречевом периоде. Это приводит к понижению возбудимости нервных клеток и к изменению подвижности основны ...
Роль профессионализма и мастерства педагога в решении педагогических задач
в процессе обучения изобразительному искусству
Искусство-это, прежде всего воспитание души, чувств, уважение к духовным ценностям. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представления о прекрасном, делает богаче человеческую душу. Творчество – это не просто всплеск эмоций, оно неотделимо от знаний, умений, а эмоции сопровождаю ...