Методика исследования уровня речевого недоразвития

Современная педагогика » Коррекция недоразвития речи у детей с моторной алалией » Методика исследования уровня речевого недоразвития

Для обследования детей с моторной алалией мы использовали традиционную методику логопедического обследования.

При составлении данной методики использовались принципы анализа речевой патологии, сформулированные Р.Е.Левиной, методы обследования нарушений речи, предложенные Л.Ф.Спировой, Г.В.Чиркиной. Мы адаптировали методику с учетом темы исследования и контингента испытуемых.

Обследование проводилось на базе детского сада «Ромашка». Обследовали мальчика 6-и лет с общим недоразвитием речи (II уровень). Наша методика состояла из семи серий, а каждая серия включала в себя несколько заданий.

Первая серия – обследование артикуляционного аппарата.

Изучение состояния артикуляционного аппарата включает: обследование его анатомического строения и двигательной функции.

Вторая серия- обследование фонетической стороны речи. В нее входит обследование произношения звуков.

Третья серия-обследование слоговой структуры

Четвертая серия-обследование фонематического слуха.

Пятая серия-обследование звукового анализа слова.

Шестая серия-обследование активного словаря.

Седьмая серия-обследование грамматического строя.

Заключительный диагноз.


Тонкости педагогики:

Источники краеведческой информации
Краеведческая библиография. Краеведческая библиография, как и библиография вообще, - важнейшее средство информации о вышедшей в прошлом и вновь выходящей литературе. В ее задачи входят выявление, учет, характеристика и пропаганда краеведческой литературы. Основным объектом краеведческой библиографи ...

Применение технологии личностно-ориентированного обучения в современной школе
Урок должен носить обучающий, развивающий и воспитывающий характер, обогащать ученика новыми знаниями, умениями и навыками, развивать познавательный интерес, наблюдательность, речь и мышление, творческую активность. В данной работе в качестве ведущей концепции личностно-ориентированного обучения пр ...

Методика руководства трудом дошкольников в природе
На следующем этапе исследования приступили к формированию осознанно-правильного отношения к природе у старших дошкольников при помощи трудовых форм экологического образования. Целью формирующего эксперимента явилась разработка и апробация методики формирования осознанно-правильного отношения к прир ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru