Коррекция недоразвития речи у детей с моторной алалией

Современная педагогика » Коррекция недоразвития речи у детей с моторной алалией

В настоящее время все чаще встречаются дети с отсутствием или недоразвитием речи, т.е. алалией. В первую очередь это обусловлено неблагоприятной экологической обстановкой во всем мире. Алкоголизм, курение и наркомания родителей также оказывают большое влияние на здоровье ребенка во внутриутробный период развития.

Имеются данные о том, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается приблизительно у 1%, а среди детей школьного возраста от 0,6 до 0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. У мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Моторная алалия - одна из тяжелых и стойких форм патологии речевой деятельности. Многие дети с алалией не овладевают языком и остаются не говорящими или почти не говорящими даже ко времени поступления в школу.

Свойственный им сложный симптомокомплекс языковых и неязыковых расстройств оказывает отрицательное влияние не только на речевую коммуникацию, но в определенной степени и на развитие познавательной деятельности, некоторых сторон личности, а нередко препятствует достижению значимых для формирующейся личности потребностей и стремлений.

Значительный вклад в изучение алалии внесли Г. Гуцман(1894), А, Либман(1900), М.Б. Богданов-Березовский(1909), Э. Фрешельс(1931), а в более позднее время М.Е. Хватцев, Н.Н. Трауготт, В.К. Орфинская, Р.Е. Левина, Л.В. Мелехова, Г.В. Мациевская, Е.Ф. Соботович, В.А. Ковшиков, С.Н. Шаховская, В.К. Воробьева и другие исследователи.

Целью нашего исследования является: изучение психолого педагогических основ коррекции недоразвития речи у детей с моторной алалией.

Объектом исследования являются дети с моторной алалией (II уровень общего недоразвития речи).

Предмет исследования: процесс коррекции недоразвития речи у детей с моторной алалией.

Задачи:

1. Изучить теоретический материал по данной проблеме.

2. Выявить психолого-педагогические основы коррекции.

3. Выявить особенности недоразвития речи у детей с моторной алалией.


Тонкости педагогики:

Расходы федерального бюджета на образование
За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-техни ...

Обучение синтаксическим нормам русского языка
Современный период в развитии отечественного языкознания характеризуется бурным расцветом лингвистических теорий вообще и синтаксических в частности. Многие актуальные вопросы синтаксиса рассматривались и ранее, но в отличие от традиционного языкознания для современного периода характерен процесс и ...

Методика коррекционной работы по устранению нарушений письма у детей младшего школьного возраста
Коррекционная работа по уточнению и закреплению дифференциации звуков проводится с опорой на различные анализаторы (речеслуховой, речедвигательный, зрительный и др.). При устранении дислексии и дисграфии каждый из звуком в процессе работы соотносится с определенной буквой. При коррекции дисграфии б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru