Первая серия – обследование артикуляционного аппарата.
1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии.
|
Прием |
Содержание задания |
Характер выполнения |
|
1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции |
А) сомкнуть губы; Б) округлить губы как при произношении звука «О» - удержать позу; В) вытянуть губы в трубочку – «У»; Г) растянуть губы в улыбке (зубов не видно); Д) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы; Е) многократно произносить губные звуки «Б», «П». |
Движения выполняются в неполном объеме. |
|
2. Исследование двигательной функции челюсти. |
А) сделать движение нижней челюстью вправо; Б) влево. |
Выполняет правильно. |
|
3. исследование двигательной функции языка |
А) положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет 1 – 5; Б) оттопырить правую, а затем левую щеку языком; В) движение языком вперед – назад. |
В мышцах появляются содружественные движения |
|
4. Исследование двигательной функции мягкого неба. |
А) широко открыть рот и четко произнести звук «А»; Б) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи. |
Правильное выполнение. |
|
5. Исследование продолжительности и силы выдоха. |
Сдувание бабочек. |
Правильное выполнение. |
Вторая серия- обследование фонетической стороны речи.
Протокол обследования звукопроизношения
|
Звук |
изолированно |
В начале слова |
В середине слова |
В конце слова |
В стечении с согласными |
Во фразовой речи |
|
С |
Щ |
Набака |
Аши |
Нош |
Азивик |
- |
|
С |
Щ |
Щети |
маешин |
Гущь |
Пища |
- |
|
З |
Щ |
Жуб |
Ажи |
- |
Ада |
- |
|
З |
З |
Зеба |
Юзей |
- |
Маяжана |
- |
|
Ц |
Тщ |
Тщеб |
Аго |
Аетч |
Шветы |
- |
|
Ш |
Щ |
Сяпка |
Машина |
Душ |
Шишка |
- |
|
Ж |
Ж |
Жук |
Ажи |
- |
Ножити |
- |
|
Ч |
Ч |
Чаник |
Кучик |
Мач |
Очки |
- |
|
Щ |
Щ |
Щотка |
яшина |
пащ |
Евачи |
- |
|
Р |
- |
Иба |
Аева |
Напой |
Мадо |
- |
|
Р |
- |
Ебка |
Анаики |
Дей |
Бука |
- |
|
Л |
- |
Юк |
Ная |
Датей |
Бейка |
- |
|
Л |
- |
Ейка |
Аитка |
Пый |
Пато |
- |
|
Й |
- |
Ябоко |
- |
- |
- |
- |
|
М |
М |
Мыя |
+ |
Атум |
Намай |
+ |
|
Н |
Н |
Носочки |
Надсошка |
Навай |
Танк |
+ |
|
Б |
Б |
Бантик |
Абок |
- |
Баябан |
+ |
|
Д |
Д |
Дом |
Юдочка |
- |
Ядуга |
+ |
|
В |
В |
Вата |
Навок |
- |
Годики |
+_ |
|
К |
К |
Кошка |
Банки |
Нагок |
Атоки |
+_ |
|
Г |
Г |
Губы |
Нага |
- |
Гна |
+ |
|
Х |
Х |
Наят |
Наия |
Атух |
Хэб |
+_ |
Тонкости педагогики:
Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной
недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...
Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и
письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...
Культура как философская, социально-историческая и
психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...