Констатирующий эксперимент, его анализ

Страница 1

Первая серия – обследование артикуляционного аппарата.

1. Губы – норма; зубы – норма (кариес); прикус – норма; строение челюсти – норма; язык – норма; подъязычная уздечка – норма; маленький язычок – неподвижно по средней линии.

Прием

Содержание задания

Характер выполнения

1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции

А) сомкнуть губы;

Б) округлить губы как при произношении звука «О» - удержать позу;

В) вытянуть губы в трубочку – «У»;

Г) растянуть губы в улыбке (зубов не видно);

Д) опустить нижнюю губу вниз, видны нижние зубы;

Е) многократно произносить губные звуки «Б», «П».

Движения выполняются в неполном объеме.

2. Исследование двигательной функции челюсти.

А) сделать движение нижней челюстью вправо;

Б) влево.

Выполняет правильно.

3. исследование двигательной функции языка

А) положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счет 1 – 5;

Б) оттопырить правую, а затем левую щеку языком;

В) движение языком вперед – назад.

В мышцах появляются содружественные движения

4. Исследование двигательной функции мягкого неба.

А) широко открыть рот и четко произнести звук «А»;

Б) при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи.

Правильное выполнение.

5. Исследование продолжительности и силы выдоха.

Сдувание бабочек.

Правильное выполнение.

Вторая серия- обследование фонетической стороны речи.

Протокол обследования звукопроизношения

Звук

изолированно

В начале слова

В середине слова

В конце слова

В стечении с согласными

Во фразовой речи

С

Щ

Набака

Аши

Нош

Азивик

-

С

Щ

Щети

маешин

Гущь

Пища

-

З

Щ

Жуб

Ажи

-

Ада

-

З

З

Зеба

Юзей

-

Маяжана

-

Ц

Тщ

Тщеб

Аго

Аетч

Шветы

-

Ш

Щ

Сяпка

Машина

Душ

Шишка

-

Ж

Ж

Жук

Ажи

-

Ножити

-

Ч

Ч

Чаник

Кучик

Мач

Очки

-

Щ

Щ

Щотка

яшина

пащ

Евачи

-

Р

-

Иба

Аева

Напой

Мадо

-

Р

-

Ебка

Анаики

Дей

Бука

-

Л

-

Юк

Ная

Датей

Бейка

-

Л

-

Ейка

Аитка

Пый

Пато

-

Й

-

Ябоко

-

-

-

-

М

М

Мыя

+

Атум

Намай

+

Н

Н

Носочки

Надсошка

Навай

Танк

+

Б

Б

Бантик

Абок

-

Баябан

+

Д

Д

Дом

Юдочка

-

Ядуга

+

В

В

Вата

Навок

-

Годики

+_

К

К

Кошка

Банки

Нагок

Атоки

+_

Г

Г

Губы

Нага

-

Гна

+

Х

Х

Наят

Наия

Атух

Хэб

+_

Страницы: 1 2 3


Тонкости педагогики:

Особенности нарушений письма у школьников с интеллектуальной недостаточностью. Классификация дисграфий
По мнению А.Н. Корнева [18, c.111], трудности в обучении письму возникают как результат трех групп явлений: биологической недостаточности мозговых систем, входящих в систему письменной речи, возникающей на этой основе функциональной недостаточности и средовых условий, предъявляющих повышенные требо ...

Содержание программы по изучению уровня сформированности устной и письменной речи детей с интеллектуальной недостаточностью
Методика состоит из 9 разделов. (Карта обследования см. Приложение №2). 1 – й этап направленный на исследование звукопроизносительной стороны речи и включает в себя 5 проб. Все звуки разделены на 5 групп: 1 группа – свистящие С, Сь, З, Зь, Ц; 2 – шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; 3 – Л, Ль; 4 – Р, Рь; 5 – другие ...

Культура как философская, социально-историческая и психолого-педагогическая категория
Существует несколько толкований происхождения и значения слова культура. Термин «культура» рассматривается от латинского происхождения – cultura, первоначально он означал возделывание почвы, её культивирование, чтобы сделать почву пригодной для удовлетворения человеческих потребностей. В этом конте ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru