Третья серия – обследование слоговой структуры
Вид слоговой структуры слова |
Оптический раздражитель «Картинка» |
Ответы ребенка |
Односложные слова |
Мак, дом, сыр |
+ |
Двусложные слова |
Рука, роза, лапа |
+ |
Двусложные слова с закрытым слогом |
Сахар, диван, забор |
+ |
Двусложные слова со стичением согласных |
Кукла, утка, арбуз |
+ |
Односложные слова со стичением согласных |
Торт, хлеб |
Тот, хеб |
Трехсложные слова из трех открытых слогов |
Малина, машина |
+ |
Трехсложные слова с закрытым слогом |
Фартук, телефон |
Файтук, атофон |
Трехсложные слова со стичением согласных |
Карандаш, кошелек |
Мандаль, аполек |
Четырехсложные слова |
Светофор, черепаха |
Ефой, аспаха |
Повторить предложение |
Лара забрала Рому домой. Экскурсию проводил молодой экскурсовод. На перекрестке стоит регулировщик |
Яя маяя бою. Моевод маедий. Сльчик моит маевчик. |
Четвертая серия – обследование фонематического слуха
Содержание задания |
Используемый речевой материал |
Ответы ребенка |
1.определение фонем:подними руку, если услышишь гласный звук «о» среди других |
А,у,ы,о,у,а,о,ы,и |
- |
2. подними руку, если услышишь слог со звуком «с» |
Ла,ка,ша,со,ны,ма,су,жу,сы,та,си |
- |
3. хлопни в ладоши, если услышишь слово со звуком «ж» |
Лужа,рука,дорога,живот,молоток,жук,кровать,ножницы |
- |
Пятая серия – обследование звукового анализа слова
Содержание задания |
Используемый речевой материал |
Ответы ребенка |
1.определить количество звуков в словах |
Ус,дом,роза,баран,ромашка |
- |
2. выделить последовательно каждый звук в словах |
Мак,зонт,крыша,танкист,самолет |
- |
3. сказать в чем отличие этих слов |
Оля-Коля,крыша-крыса,трова-дрова |
путает |
Тонкости педагогики:
Учебно-познавательная деятельность студентов
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мыш ...
Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII-VIII классов
работе на токарно-винторезных станках
В предыдущем параграфе мы рассмотрели методические приемы овладения технологическими операциями работы на токарно-винторезных станках в представленных уроках технологии. Применение дидактических средств обучения коренным образом изменяет структуру урока, помогает с большей пользой использовать кажд ...
Вербальное поведение
Но не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение является основой персонификации. Мы можем донести информацию не только словом, но и интонацией, темпом речи, паузой и т.д. Объяснения должны быть понятны как по стилю речи, так и по актуальности. Стоит отметить, что восприятие инф ...