Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 6

Усердствуй не возвращаться к чтению прочитанного слова, если осознал его.

При чтении будь внимателен к всякому слову.

Читай повседневно вслух и про себя.

Что должен уметь школьник, дабы читать колоритно.

- проникнуть в чувствительный настрой каждого произведения;

- находить в тексте слова, отражающие чувствительное состояние героя, определять это состояние, соотносить героя с его поступками, проникаться сочувствием, симпатией к нему, то есть уметь определять своё отношение к герою, к нему, а после этого решать, какие будут использованы интонационные средства для передачи каждого этого при чтении.

- определять спрятанные чувства, подтекст;

- определять в тексте основную задачу чтения. Она включает в себя знание понимать мысли героев, сопереживать им, представлять обстановку, в которой оказывается герой, определять своё отношение к событиям и находить интонационные средства для его выражения.

- исполнять упражнение «словесное рисование», развивающее творческое, воссоздающее воображение детей;

- пользоваться паузой и логическим ударением, определять их в тексте и соблюдать при чтении.

Типы заданий.

Первая группа заданий связана с определением стиля произведения. Весь стиль требует специального чтения:

- русская песня и сказка - напевности, медленности типа чтения;

- лирические стихотворения - задушевности;

- штатская поэзия - чёткости, торжественности звучания;

- басни - специального разговорного стиля с выделением специфической конструкции басни.

Вторая группа заданий связана со смысловым обзором текста - пониманием фактов, обобщений, основных мыслей и чувств героев, проявлением к ним личностного отношения. Ориентиры: слова, выражения, фразы, которые помогут проникнуться определёнными чувствами к событиям, вызовут интерес, сопереживание герою.

Третья группа заданий активизирует действие воображения, привлекаются творческие вероятности ребёнка (рисование, свободные высказывания). Параллельно проводится работа над средствами выразительности: паузой, интонированием конца предложения. Фактически показываем членение предложения на словосочетания, выделяем логические центры.

Памятка «Как подготовиться к колоритному чтению»

Перечитай текст наблюдательно. Определи оглавление, мысли, чувства, самочувствие и переживания героев, автора.

Определи своё отношение к событиям (героям, изложениям картин природы).

Мысленно представь их себе.

Реши, что будешь информировать при чтении слушателям, если они обязаны осознать какова задача твоего чтения.

Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства: тон, темп чтения. Пометь паузы, логические ударения.

Прочитай вначале текст «вслух», для себя. Проверь ещё раз, со каждому ли ты согласен. Не позабудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.

Прочитай текст колоритно.

Как рассматривать количественные показатели чтения.

Существует ряд методов проверки и учёта чтения для учащихся. Комплексная проверка техники чтения включает в себя: выяснение уровня понимания текста (оглавления и смысла), правильность чтения (число и нрав ошибок), метод чтения «вслух» (буквами, слогами и словами, словами и словосочетаниями), темп чтения (число слов либо знаков, прочитанных за 1-2 минуты). При проверке техники чтения про себя учитывается метод чтения по нраву речедвижения: чтение без внешних речедвижений (условно «глазами»), чтение шепотное - с наличием речедвижений и чтение с участием губ - остаточными речедвижениями. Если ребёнок читает шёпотом, то он обладает чтением безмолвно. Сформированность чтения про себя дозволено определить по темпу чтения. При несформированном чтении он равен по скорости чтению вслух. Знаменито, что чтение про себя в старших классах исходной школы должно главенствовать, дабы учащиеся были готовы к чтению в среднем звене, где эта форма чтения становится стержневой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Устав 1863 года
На рубеже 50—60-х годов изменился весь строй студенческой жизни. Рядом с традиционными тесными кружками возникли широкие объединения и организации. Ярким проявлением нового стала студенческая сходка— орган общественного мнения студенчества. Обстановка действовала революционизирующим образом. В унив ...

Психолого-педагогические подходы к обучению детей чтению
Процесс развития человека – это постоянное взаимодействие с окружающей средой. Среда постоянно меняется, и сам человек, прежде всего, воздействует на неё. У него возникают новые потребности. Они побуждают человека к новой деятельности. Опираясь на знание закономерностей развития человека, который б ...

Особенности постинтернатной адаптации воспитанников детского дома
В Конвенции ООН о правах ребенка подчеркивается значимость подготовки ребенка к самостоятельной жизни в социуме, обеспечение его свободного развития, гарантий самоопределения, самореализации и самоутверждения. В статье 20 Конвенции провозглашено, что подготовка самостоятельной жизни детей, утративш ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru