Осмысленность чтения в методической литературе последнего времени толкуется как понимание плана автора, осмысление художественных средств, помогающих осуществить данный план, и постижение личного взаимоотношения к прочтенному.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и личную связь к нему.
В методической науке вбирают три стадии образования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Путь - от аналитического этапа до этапа автоматизации - может быть пройден ребенком в границах исходной школы при условии, если педагог обеспечит в классе обусловленный режим работы;
1) упражнения в чтении обязаны быть каждодневными;
2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
3) преподавателем должна вестись систематическая работа по предостережению ложного чтения;
4) педагогом должна быть употреблена в работе рациональная система выправления допущенных при чтении ошибок;
5) сознательно должно быть организовано обучение чтению про себя, полагающее немного ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.
Тонкости педагогики:
Урок – основная форма организации обучения в школе
Я считаю, что примером применения преподавания является урок. Что такое урок? Ответ на данный вопрос весьма затруднителен на сегодняшний день. До настоящего времени в педагогической науке преобладающем является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучен ...
Анализ эффективности реализованных мероприятий по
развитию детей раннего возраста
Для проверки эффективности формирующего этапа эксперимента работы, было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной группы. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего обследования общего уровня развития детей раннего возраста. Данные контро ...
Система педагогических наук
Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук. Педагогика как наука подразделяется на ряд само ...