Осмысленность чтения в методической литературе последнего времени толкуется как понимание плана автора, осмысление художественных средств, помогающих осуществить данный план, и постижение личного взаимоотношения к прочтенному.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и личную связь к нему.
В методической науке вбирают три стадии образования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации.
Путь - от аналитического этапа до этапа автоматизации - может быть пройден ребенком в границах исходной школы при условии, если педагог обеспечит в классе обусловленный режим работы;
1) упражнения в чтении обязаны быть каждодневными;
2) отбор текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
3) преподавателем должна вестись систематическая работа по предостережению ложного чтения;
4) педагогом должна быть употреблена в работе рациональная система выправления допущенных при чтении ошибок;
5) сознательно должно быть организовано обучение чтению про себя, полагающее немного ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, “тихое чтение” (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.
Тонкости педагогики:
Проведение опытно-экспериментальной части исследования
Для второго этапа опытно-экспериментальной базой исследования послужила гимназия № 22.г.Майкопа. В нем участвовал 3 «а» класс, опять же первая группа, состоящая из 10 человек. Эксперимент проходил в конце года, когда учащиеся в течение года изучали компьютер. Цель: с помощью компьютера выявить степ ...
Технология опыта
Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения. В школе ребятишек будут учить оперировать понятиями, воспитывать у них способность делать умозаключе ...
Необходимость физических занятий с детьми школьного возраста в семье
Движение — основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности — в частнос ...