Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 4

- жужжащее чтение. Жужжащее чтение - это такое чтение, когда все ученики читают единовременно вслух, вполголоса. Ежеурочные пятиминутки чтения. У всякого ребёнка на парте лежит книга (художественная книга с закладкой). И всякий урок - будь то чтение, русский язык, математика, труд начинать с того, что дети открывают книгу, 5 минут читают в режиме жужжащего чтения, карандашом подмечают до какого места дочитали, кладут закладку, закрывают книгу. И дальше идёт обыкновенный урок.

- фонетическая зарядка. Цель данной зарядки: образование культуры звуковой речи, то есть отчетливой артикуляции, положительного дыхания, чистого произношения; выработка зрительной памяти; формирование знания сливать звуки в слоги, получать слова, добавляя к слогам недостающую часть слова; образование знания слышать звук, что дает вероятность безусловно грамотно писать под диктовку.

При обучении чтению следует рассматривать тот факт, что темп чтения у младших школьников может замедлять такое явление как регрессия. В практике работы педагог должен применять упражнения, которые устраняют это явление.

Игры и упражнения сменяются речевыми зарядками. Речевая зарядка вырабатывает отчетливое произношение, верную артикуляцию, внимание. Выразительность цельный темп чтения, память, обогащает речь. Материалом для речевых зарядок могут быть скороговорки, потешки, четверостишия.

Скороговорки читаются вначале безмолвно, только глазами без артикуляции, после этого - безмолвно, но с артикуляцией, громко, но медлительно, и, наконец, громко и стремительно три раза, с всем разом увеличивая темп чтения.

Огромное внимание при обучении чтению следует уделять применению силы голоса (громко, тихо, шепотом), причем педагог должен показывать усиление либо уменьшение силы голоса, темп при помощи рук (методом дирижирования).

Рационально использовать числовые и буквенные пирамиды. Цель: фиксация зрения на средней линии либо ряде числе и прочтение слогов.

Во 2 и 3 классе при чтении объемных произведений средней линией делятся слова, которые нужно прочитать с доски, и которые при независимой работе над текстом сложны для восприятия. Таким образом, решаются две задачи: расширяется поле ясного, видения и заблаговременное проговаривание сложных слов. Скажем, в сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка» дозволено выделить следующие слова, которые сложны для прочтения: зачерстветь,

подбодривший,

распустившийся,

ощутили.

Читать слова необходимо сверху вниз с фиксацией зрения на средней линии.

Немаловажную роль в становлении техники чтения играет оперативная память. Зачастую дозволено следить такую картину: ребенок читает предложение, состоящее из 6 - 8 слов, дочитав до 3 - 4 слов, позабыл первое слово. Следственно он не может уловить толк предложения, не может увязать все слова вместе. В этом случае нужно поработать над оперативной памятью. Делается это с поддержкой, так называемых зрительных диктантов, тексты которых разработаны и предложены профессором И.Т. Федоренко.

В всяком из 18 комплектов имеется 6 предложений. Специфика этих предложений такова: если предложение содержит каждого 2 слова «Тает снег» - 8 букв, то последнее предложение 18 комплекта состоит из 46 букв. На доску выписывается 6 предложений из одного комплекта, дальше высвечивается по одному предложению, ребята в течение определенного времени читают безмолвно это предложение и усердствуют его запомнить. Время экспозиции - 4 - 7 секунд. По истечении этого времени предложение стирается и предлагается ученикам записать его в тетради. После этого следовала экспозиция, чтение, запоминание и запись второго предложения. На 6 предложений одного комплекта уходит от 5 до 8 минут времени. Переходить к дальнейшему комплекту рекомендуется только позже того, как примерно все дети поспевают запомнить и положительно записать экспонируемые предложения. Основное условие проведения такой работы - ее систематичность, т.е. зрительные диктанты обязаны проводиться повседневно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Интонационные средства
Интонация – это сложный комплекс элементов, таких, как интенсивность. Методика, логическое ударение, пауза, темп, тембр, диапазонная полоса и эмфатическая долгота. Они входят в понятие «интонация», поэтому ставить эти элементы в один рад с термином «интонация» нельзя. Произнося фразу, мы используем ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребёнк ...

Система профессионального образования
Государственная система профессионального образования обязательна для выпускников полной основной школы. Из всех обучающихся в ней подавляющее большинство посещают занятия в профессиональной школе (училище) низшего типа без отрыва от производства, где они проходят курс ученичества. Занятия в школе ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru