Для того дабы повысить технику чтения и сознательность, во II полугодии 2 класса вводят динамическое чтение. Это добротно новейший способ: читаются не буквы, слоги либо слова, а целые группы слов, блоки; читатель становится как бы соавтором текста. При динамическом чтении глазами, слова понимаются как картинки.
В ходе обзора способов и приемов обучения чтению мы пришли к итогу, что в младшем школьном возрасте не необходимы добавочные занятия для образования навыка сознательного чтения. Довольно уроков чтения, на которых искусно, проводится подобранный комплекс упражнений, формирующих данный навык.
Речевая зарядка. Весь урок начинать с речевой зарядки (2 - 3 минуты). Такая зарядка содействует становлению чёткости и правильности речи. Всякая речевая зарядка заканчивается работой над скороговоркой.
Чтение за диктором. В качестве диктора выступает педагог. При чтении диктор ведёт за собой слабых учащихся, помогает выработке слитного чтения слов.
Чтение в группах. Классно читающие ученики совместно со слабыми учениками Задача слабых учеников - не отставать от мощных. Задача отменно читающих - читать как дозволено стремительней и колоритнее. Чтение в парах либо группах обеспечивает перспективу в чтении для слабочитающих детей.
Многократное чтение. Вырабатывается навык больше стремительного чтения.
Улучшение внимания. Упражнения, вырабатывающие внимание к слову и его частям. Чтение слов и словосочетаний типа: чистота - частота, девица - дед, - воспитывает внимание к корню. Чтение слов с идентичными корнями, но различными частями речи: зелёный - зелень, бодрый - ободрился - приободрился. Эти слова дозволено написать на доске и на карточках. Модно применять прием взаимопроверки. Сосед следит за правильностью чтения и подмечает ошибки.
Ускорение темпа. Ускорение потихоньку приходится до темпа скороговорки, развивает угол зрения, дозволяет фиксировать по 2- 3 слова единовременно. От стремительного чтения переход к больше неторопливому и колоритному чтению.
Переход на неизвестный текст. Позже многократного чтения текста с постепенным ускорением темпа, предлагается читать следующую часть в повышенном темпе.
Чтение с отрывом взора от текста - «Дикторское чтение». При чтении вслух предлагается посматривать на класс, возвращаясь после этого к чтению. Упражнение приучает к стремительной ориентировке в тексте за счёт растяжения угла зрения, возрастает кратковременная память, ученик учится распределять своё внимание (глядеть в книгу не больше 30 - 40 -% времени).
Пересказ с опорой на текст. Позже многократного чтения текста, ученик пересказывает его оглавление. При появлении сложностей ему разрешается подглядывать в текст. Содействует становлению угла зрения, кратковременной памяти, ориентировки в тексте.
Упражнение «губы». Это упражнение нужно для чёткого разграничения детьми чтения « безмолвно» и «вслух». К плотно сжатым губам по команде «читать про себя» дети прикладывают палец левой руки к губам.
«Буксир». Педагог громко читает текст, варьируя скорость чтения (80 - 150 слов в минуту). Дети читают данный же текст «про себя», усердствуя поспевать за учителем.
«Молния». При команде «молния» дети начинают читать текст на максимальной скорости «про себя». Одна минута вслух - одна минута про себя.
Отключение слуховых и звуковых агрегатов во время чтения. Дозволено применять упражнение со счётом слов. При чтении и счёте слов нужно сжать губы и зубы. Перед выполнением этого упражнения надобна психологическая подготовка.
- Приготовьтесь, внимание, марш!
Памятка «Учись читать верно».
Следи, дабы глаза двигались по строчке.
Тонкости педагогики:
Понятия «лексика» и «лексические единицы». Цели, задачи и содержание
обучения лексике
Изменение роли и места изучения иностранного языка оказало большое влияние на обучение лексике. Так как целью обучения является развитие устных и письменных форм общения, то владение лексикой иностранного языка является неотъемлемой предпосылкой реализации этой цели. В словаре С.И. Ожегова даётся о ...
Высшее образование в России в середине XIX века
К середине XIX века в России существовали шесть университетов: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Дерптский и Киевский [3]. Университеты являлись крупнейшими научными и учебными центрами страны. Они готовили преподавателей для средней и высшей школы, врачей, ученых. Университеты явл ...
Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере
образования
Существующая в настоящий момент система источников права, которыми регулируются отношения в области образования, включает два уровня нормативно-правового регулирования: «внутренние», российские нормативные правовые акты, и «внешние», международно-правовые акты. В свою очередь, система «внутренних» ...