Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 3

Способ целых слов. Тут детей обучают распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В этом способе не учат ни наименований букв, ни звуков. Ребенку показывают слово и произносят его. Позже того как выучено 50-100 слов, ему дают текст, в котором эти слова зачастую встречаются.

В России данный способ известен как способ Глена Домана. Поборники раннего становления увлекались им в 90-х годах.

Способ целого текста. В чем-то схож с способом целых слов, но огромнее апеллирует к языковому навыку ребенка. Скажем, дается книга с интересным сюжетом. Ребенок читает, встречает неизвестные слова, о смысле которых ему надобно додуматься с подмогой контекста либо иллюстраций. При этом поощряется не только чтение, но и написание собственных рассказов.

Цель этого подхода - сделать процесс чтения славным. Одна из особенностей - фонетические правила вообще не объясняются. Связь между буквами и звуками устанавливается в процессе чтения, неявным путем. Если ребенок читает слово ненормально, его не исправляют. Лидирующий довод: чтение, как и освоение разговорного языка, обычный процесс, и дети способны освоить все тонкости этого процесса независимо.

Способ Зайцева. Николай Зайцев определил склад как единицу строения языка. Склад - это пара из согласной и гласной, либо из согласной и твердого либо мягкого знака, либо же одна буква. Склады Зайцев написал на гранях кубиков. Кубики он сделал разными по цвету, размеру и звуку, тот, что они издают. Это помогает детям ощутить разницу между гласными и согласными, громкими и мягкими. Пользуясь этими складами, ребенок составляет слова.

Методология относится к фонетическим способам, чай склад - это либо слог, либо фонема. Таким образом, ребенок учится читать сразу по фонемам, но еще при этом ненавязчиво получает представление о буквенно-звуковых соответствиях, от того что на гранях кубиков он встречает не только склады, но буквы "поодиночке".

Способ Мура. Мур начинает с того, что обучает ребенка буквам и звукам. Он вводит ребенка в лабораторию, где стоит особая печатная машинка. Она произносит звуки, а также наименования знаков препинания и цифр, когда нажимаешь на соответствующую клавишу. На дальнейшем этапе ребенку показывают сочетания букв, скажем, примитивные слова, и просят набрать их на печатной машинке. И так дальше - писать, читать и печатать.

Способ Монтессори. Мария Монтессори давала детям буквы алфавита и учила узнавать их, писать и произносить. Позднее, когда дети научались соединять звуки в слова, она предлагала соединять слова в предложения.

Приемы обучения чтению.

Изначальная задача педагога - обеспечить насыщенное улучшение чтения учащихся. Младшие школьники обязаны овладеть целостными приемами чтения, т.е. чтением словами, содействующим слиянию технической стороны чтения и пониманию прочитанного в цельный процесс, освоить так называемое темповое чтение и к концу обучения в исходной школе овладеть сознательным и колоритным чтением с ориентировочным темпом 90 - 100 слов в минуту и выше.

В педагогических спецтехнологиях, как бы сами по себе они не были научно обоснованы и проверены, личностный фактор неизменно имеет крупное, а изредка определяющее значение. Не нечаянно эпохальный педагог В.Г. Белинский подметил, что даже самое ветхое (т.е. вестимое) может выглядеть и быть новым, если вы человек со своим суждением, подходом, и ваш метод выражения и самому ветхому должен придать нрав новизны.

При обучении детей навыкам сознательного чтения следует рассматривать психолого-физиологическую природу чтения. Для этого педагог в своей работе по обучению чтению применяет комплексы упражнений. Среди традиционных комплексов есть такие, которые теснее применяли педагога - новаторы. Скажем,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Роль режима в физическом воспитании детей школьного возраста
Когда мы говорим о режиме детей школьного возраста, то имеем в виду, прежде всего суточный распорядок учебных и других занятий, отдыха, питания, сна. Напомним, что правильно организованный и строго соблюдаемый режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма ра ...

Дидактические условия использования непроизвольной памяти младших школьников в процессе обучения
Но тогда откуда появляется привычка "зубрить"? Учащиеся начальных классов часто легко принимают задание, однако при выполнении его никак не могут выучить материал. Происходит это потому. Что специальное запоминание требует специальной организации деятельности с материалом. От характера эт ...

Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В современной школе урочная форма обучения является основной. Эта форма предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru