Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Современная педагогика » Формирование навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста » Педагогические условия формирования навыков чтения и интереса к детским книгам у детей младшего возраста

Страница 7

Рассматриваемый выше круг знаний оказался абсолютно доступным учащимся 2 класса, и их образование не только совершенствовало колоритное чтение детей, но и значительно усовершенствовало и конкретизировало знание работы с текстом вообще. Непрерывное внимание к колоритному чтению дало вероятность добиться понятого выбора задачи чтения, интонационных средств. Самый основный итог - учащиеся могли неизменно пояснить свой выбор чтения осознанно.

Рассматривая, что колоритное чтение немыслимо без особой подготовки, не требовала от учащихся безошибочности в выборе интонации при первом чтении. Понятно, что даже высокопрофессиональный чтец подготавливает текст к выступлению перед публикой.

Итоги обучения довольно крупны. Колоритно читают примерно все учащиеся. Огромные сложности вызвала постановка логических ударений. Впрочем, учащиеся достигли основного - знания обосновывать свой выбор ударений. В процессе работы над воспитанием у учащихся чувства самоконтроля и самооценки, понимания прочитанного были выявлены: осознание логики событий, чувств персонажей и подтекст поступка героя. Осуществлялось трехуровневое полное осознание текста. Оценивая осознание текста детьми, я рассматриваю ярусы и параметры понимания.

Уровни понимания: план значений (предметное оглавление, связи, обобщения), план смысла (осознание подтекста, понимание идеи либо основной мысли в тексте).

Параметры понимания: полнота, крепость, глубина.

Осуществляемый педагогом контроль - значимый этап процесса выработки у самих учащихся действий и операций самоконтроля и самооценки. Но его значение не ограничивается этим. В руках педагога он также является значимым средством образования мотивации учения, результативности каждой учебной деятельности и, следственно, средством образования фигуры учащихся. Впрочем он требует и специального педагогического такта.

В всеобщей системе личностного становления подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста и о том, каким образом воспитателю дошкольного образовательного учреждения педагогически положительно развивая творческое предисловие в восприятии книги, обогащать нравственный и цивилизованный ярус воспитанников, один из востребованных в психологии, педагогике сегодня. Художественная письменность должна занимать в жизни ребёнка значимое место. Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка раннего возраста. Знакомство с доступными ему примерами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Как показал обзор психолого-педагогической литературы по задаче исследования, загвоздками образования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста являются: недопонимание взрослыми роли литературы в детской жизни; незнание истории её становления и современного состояния; лимитация круга детского чтения десятком имён авторов и наименований художественных произведений; слабое представление о функциях литературы; неимение грамотной политики и методологии приобщения детей раннего возраста к литературе (книге) и процессу чтения.

Современная методология постигает навык чтения как автоматизированное знание по озвучиванию печатного текста, полагающее понимание идеи воспринимаемого произведения и выработку личного взаимоотношения к читаемому. В методике принято характеризовать навык чтения, именуя четыре его черты: верность, беглость, осмысленность и выразительность. Верность обусловливаться как плавное чтение без искажений, воздействующих на толк читаемого.

Беглость - это скорость чтения, определяющая осознание прочитанного. Такая скорость замеряться числом печатных знаков, прочитанных за единицу времени (традиционно числом слов в 1 минуту).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Тонкости педагогики:

Формирование нравственных ценностей старшеклассников в новом информационном пространстве
Развитие новых информационных технологий обеспечивает прогрессивное развитие образовательно-воспитательных методик. Вместе с тем в условиях информационного развития общества приобретает особую актуальность процесс формирования нравственных ценностей старшеклассников при максимально полном использов ...

Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Накопленный исследователями опыт говорит не только об отсутствии единого названия для данного патологического синдрома, но и об отсутствии единого мнения о факторах, ведущих к возникновению синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Анализ доступных источников информации позволяет выделить ряд ...

Разработка теории творческого коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru