Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Современная педагогика » Педагогические здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в 5-7 классах » Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Страница 1

В современной школе урочная форма обучения является основной. Эта форма предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены.

Для урочных форм занятий характерно то, что деятельностью учащихся управляет педагог, который в течение строго установленного времени в специально отведенном месте руководит учебным процессом относительно постоянной по составу группой учащихся (класс) в соответствии с требованиями педагогических закономерностей обучения и воспитания. При этом строго соблюдаются частота занятий, их продолжительность и взаимосвязь. В нашей стране уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю и имеют 45 минутную продолжительность (кроме учащихся первых классов) (6, с. 98).

В теории и практике обучения традиционными являются следующие классификации уроков: по основной дидактической цели; по основному способу их проведения; по основным этапам учебного процесса (17, с. 155).

Классификация по основному способу проведения подразделяет их на уроки: в форме беседы; в форме лекции; в форме экскурсии; самостоятельной работы учащихся; лабораторных и практических работ; сочетания различных форм занятий (24, с. 135).

Если же за основу классификации берутся основные этапы учебного процесса, выделяют уроки таких типов: вводные; первичного ознакомления с материалом; образования понятий, установления законов на практике; повторения и обобщения; контрольные; смешанные или комбинированные (24, с. 136).

В бесконечном потоке множества уроков можно отметить известную повторяемость и вычленить структуры уроков, встречающихся чаще других. Таким образом, определяются структуры уроков различных типов:

1) комбинированные (смешанные);

2) уроки изучения новых знаний;

3) уроки формирования новых умений;

4) уроки обобщения и систематизации;

5) уроки контроля и коррекции знаний, умений;

6) уроки практического применения знаний, умений (20, с. 56).

Задачи урока, его содержание и структура, методы обучения – все это должно быть направлено на то, чтобы учащиеся испытали удовлетворение в процессе учебной работы на уроке. Современный учитель свободен в своем выборе построения урока. Важно, чтобы на уроке была достигнута главная цель обучения.

На уроках физической культуры применяются здоровьесберегающие технологии в физическом воспитании - это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум четыре требования:

1) Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2) Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

3) Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Тонкости педагогики:

Дочисловой период формирования количественных представлений у детей дошкольного возраста
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...

Развитие способов и методов обучения
Методы обучения на сегодняшний день можно определить как способы и алгоритмы изложения содержания учебного материала, направленные на его восприятие и усвоение. С организационной точки зрения каждый метод обучения представляет собой систему взаимных связей преподавателя и учащихся, направленных на ...

Роль детского творческого коллектива в развитии личности
Детский коллектив — основная база накопления детьми позитивного социального опыта. Опыт приобретается воспитанником в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях, через средства массовой информации, чтение книг и другие источники. Однако только в коллективе его осво ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduinterest.ru